Студенты и аспиранты Школы педагогики ДВФУ представили научные доклады на IX Конгрессе молодых ученых (Национальный исследовательский университет ИТМО, г. Санкт-Петербург) и получили новый опыт, связанный с участием в работе научной конференции в формате онлайн.
Конгресс молодых ученых проводится на базе Национального исследовательского университета с целью стимулирования научно-технической деятельности молодых ученых, приобретения ими опыта публичных выступлений, повышения научного уровня и апробации выпускных квалификационных работ магистрантов, бакалавров и специалистов с 2004 года. В этом году конгресс проходил в формате онлайн.
Научные работы студентов, прошли предварительный отбор. В режиме онлайн 16–17 апреля студенты представили свои доклады:
Ребята представили научные доклады в рамках работы секций: «Практико-ориентированное молодежное научно-техническое творчество», «Социальные и гуманитарные науки».
Пахомов Вячеслав:
«Это был мой первый опыт выступления с научным докладом в онлайн формате. Волнение прошло после первой минуты. Я стал чувствовать себя уверенно. Мне очень понравилась организация и проведение мероприятия. Хотелось бы отметить высокий уровень подготовки выступающих и экспертов на моей секции. Такой опыт необходим.»
Баранова Виктория:
«Мне понравилось, как Университет ИТМО организовал дистанционную конференцию. Благодаря организаторам я открыла для себя новую платформу для проведения конференций, которую могу использовать в дальнейшей работе. Дистанционный формат конференции для меня был новым. Как оказалось, это довольно интересно и сложно, так как непривычно было не видеть во время выступления перед собой слушателей, их обратную связь. Если представится такая возможность, хотелось бы еще поучаствовать в конференциях такого формата.»
Куприенко Александр:
«Из-за сложившихся обстоятельств в мире, IX Конгресс молодых ученых проходил в онлайн формате. Поэтому не было актовых залов и шикарных церемоний открытия и закрытия мероприятия. Конгресс проходил на платформе Zoom. Участников было больше 2000 человек, которые разместились в своих комнатах-секциях. На выступление отводилось – 10 минут. Интересные ощущения от участия в конференции. Находишься дома, но понимаешь, что идет конференция. Ты можешь попить чай, пока выступают другие участники секции. Из достоинств: не надо тратить время на поездку. Из недостатков: не удалось посмотреть Санкт-Петербург.»
Научные работы были подготовлены под руководством преподавателей кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения. Ряд работ выполнен на базе Лаборатории педагогической психофизиологии ДРНЦ РАО (г. Уссурийск).
О.П. Жигалова, П.С. Бажина,
О.Е. Кадеева, В.Н. Сырицына