Итоги студенческой конференции «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук-2021»

30 апреля 2021


28 апреля в филиале ДВФУ в г. Уссурийске состоялась ежегодная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук-2021». 71 участник представил свои доклады на 9 предметных и междисциплинарных площадках конференции. Основной целью конференции является повышение качества образовательного процесса путем представления результатов научно-исследовательской работы студентов, которые учатся вести диалог на равных с представителями научного сообщества, правильно и доступно презентовать свои научные результаты, а также быть готовым критически переосмысливать свои выводы. Участники, научные руководители, эксперты, слушатели обсуждали интересующие их научные проблемы. Все они отметили доброжелательную атмосферу и высказали благодарность за общение и создание научной среды.

В состав экспертных комиссий в секциях вошли преподаватели кафедр филиала. Выражаем огромную благодарность экспертам за слаженную, оперативную и очень профессиональную работу. Итогом конференции станет издание сборника студенческих работ, рекомендованных в печать экспертами секций.

Выражаем благодарность студентам-волонтерам, оказавшим неоценимую помощь в подготовке конференции В. Викулиной (Б2207), Е. Козловой (Б2210), А. Лисенковой (Б2210), С. Лях. (Б2207), Т. Поповой (Б2207), К. Шведову (Б2207)

После работы секций эксперты подвели итоги.

Фото конференции

Призовые места распределились следующим образом:

СЕКЦИЯ 1. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

1 место – Булах Александра Сергеевна. Веб-сайт – современный формат профессиональной деятельности учителя.
Бакалавр, гр. Б2310, профиль «История и обществознание».
Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, кандидат пед. наук, доцент кафедры исторического образования.

2 место – Пахомов Вячеслав Александрович. Условия использования дидактических материалов с элементами дополненной реальности в процессе обучения.
Бакалавр, гр. Б2505, профиль «Физика и информатика».
Научный руководитель: Жигалова Ольга Павловна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры математики, физики, информатики и методики преподавания.

3 место – Ходченко Алексей Константинович. Особенности проектирования интерактивного цифрового помощника средствами дополненной реальности.
Бакалавр, гр. Б2520, профиль «Математика и Информатика».
Научный руководитель: Бажина Полина Сергеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры математики, физики, информатики и методики преподавания.

СЕКЦИЯ 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1 место – Колесникова Софья Сергеевна. Возможности коррекции дисграфии в период обучения грамоте.
Бакалавр, гр. Б2311, профиль «Начальное образование».
Научный руководитель: Шкляр Ирина Алексеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии развития.

2 место – Морозова Анастасия Игоревна. Функциональная зависимость на уроке математики в начальной школе как элемент функциональной грамотности учащихся.
Бакалавр, гр. Б2311, Профиль «Начальное образование».
Научный руководитель: Арапко Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии развития.

3 место – Щербатова Яна Олеговна. Формирование умений сотрудничества у младших школьников на уроках технологии.
Бакалавр, гр. Б2411, профиль «Начальное образование».
Научный руководитель: Афанасенко Анна Васильевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии развития.

СЕКЦИЯ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

1 место – Зайченко Александра Родионовна. Мультимедийные технологии в обучении китайскому языку в основной школе.
Бакалавр, гр. Б2509ка, профиль «Иностранный язык (китайский), иностранный язык (английский)».
Научный руководитель: Син Светлана Борисовна, старший преподаватель кафедры образования в области восточных языков и востоковедения.

2 место – Янченко Елена Романовна. Обучение говорению на английском языке с использованием приема коллажирование в 10 классе общеобразовательной школы.
Бакалавр, гр. Б2508ан, профиль «Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий)».
Научный руководитель: Карпенко Сергей Юрьевич, канд. филол. наук, доцент кафедры образования в области романо-германских языков.

3 место – Корбут Галина Константиновна. Речевое поведение студентов-бакалавров в процессе организации ими учебной деятельности обучающихся на уроке иностранного языка во время прохождения производственной практики.
Бакалавр, гр. Б2508ан, профиль «Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий)».
Научный руководитель: Самойленко Ольга Юрьевна, канд. филол. наук, доцент кафедры образования в области романо-германских языков.

СЕКЦИЯ 4. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИНГВИСТИКИ

Лучший доклад – Короткова Дарья Валерьевна. Обращения к возлюбленным в современной молодёжной среде.
Бакалавр, гр. Б2307, профиль «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Маринченко Ирина Александровна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

1 место – Чернышева Елизавета Петровна. Актуальная иноязычная лексика в современном русском языке (названия профессий).
Бакалавр, гр. Б2307, профиль «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Томилова Татьяна Ивановна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

2 место – Буренок Софья Дмитриевна. Орфографические варианты иноязычных слов в современных словарях русского языка.
Бакалавр, Б2307, профиль «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Томилова Татьяна Ивановна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

3 место – Пелешок Анастасия Геннадьевна. Проблема появления и образования феминитивов в современном русском языке.
Бакалавр, гр. Б2207, профиль «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Панова Наталья Владимировна, ассистент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

СЕКЦИЯ 5. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

1 место – Риттер Анна Андреевна. Методическое наследие М.А. Рыбниковой и современное обучение литературе.
Бакалавр, гр. Б2407, профиль «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Каширина Татьяна Вячеславовна, старший преподаватель кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

2 место – Скобелина Диана Евгеньевна. Взаимодействие очных и дистанционных форм работы при изучении повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» в 11 классе.
Бакалавр, гр. Б2507, профиль «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Надуда Наталия Владимировна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

3 место – Семёнов Данил Романович, Мамаев Игорь Николаевич, Музыка Анастасия Сергеевна. Образ Родины в новейшей русской литературе (на материале журнальных публикаций 2019 года).
Бакалавры, гр. Б2207, профиль «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Надуда Наталия Владимировна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

СЕКЦИЯ 6. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

1 место – Сурай Александра Дмитриевна. Патриотическое воспитание обучающихся по обществознанию в формате внеурочной деятельности на базе «Школьного киноклуба».
Бакалавр, гр. Б2310, профиль «История и обществознание».
Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры исторического образования.

2 место – Галайда Матвей Евгеньевич. Роль школьного коворкинга в активизации проектной деятельности обучающихся.
Бакалавр, гр. Б2310, профиль «История и обществознание».
Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры исторического образования.

3 место – Ким Аделина Вячеславовна. Организация внеклассной работы по литературе.
Бакалавр, гр. Б2507, профиль «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Надуда Наталия Владимировна, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

Лучший доклад, представленный на конференции - Кравцова Ольга Сергеевна. Поисковая деятельность обучающихся в современном школьном музее.
Магистрант, гр. М2119-44.04.01спи, программа «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе».
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент кафедры исторического образования.

СЕКЦИЯ 7. АКТИВНОЕ И ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1 место – Синько Елена Викторовна. Интерактивный плакат как средство обобщения, закрепления и систематизации материала по фонетике и графике в начальной школе.
Бакалавр, гр. Б2311, профиль «Начальное образование».
Научный руководитель: Шкляр Ирина Алексеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии развития.

2 место – Перегоедова Юлия Андреевна. Принцип интеграции как способ формирования культурной основы художественного образования.
Бакалавр, гр. Б2419, профиль «Мировая художественная культура».
Научный руководитель: Преснякова Татьяна Николаевна, канд. филос. наук, доцент кафедры исторического образования.

3 место – Лещенко Марина Александровна. Игра как активный метод обучения в основной и средней школе.
Бакалавр, гр. Б2419, профиль «Мировая художественная культура».
Научный руководитель: Довгаль Галина Викторовна, канд. политич. наук, доцент кафедры исторического образования.

СЕКЦИЯ 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ И ПОСЛЕ

Лучший доклад – Казнадзей Евгения Константиновна. Потенциал Всероссийских олимпиад в развитии предметных компетенций обучающихся по Обществознанию (по материалам диагностического исследования).
Бакалавр, гр. Б2310, профиль «История и обществознание».
Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры исторического образования.

1 место – Калакина Юлия Евгеньевна. Использование рефлексии на уроках обществознания как средства социализации обучающихся.
Бакалавр, гр. Б2310, профиль «История и обществознание».
Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры исторического образования.

2 место – Алексеева Алена Олеговна. Проблемы картографического образования в курсе школьной географии.
Бакалавр, гр. Б2303, профиль «География».
Научный руководитель: Воронина Марина Андреевна, канд. географ. наук, доцент кафедры естественно-научного образования.

3 место – Екимова Ирина Викторовна. Методическое наследие Н. Н. Баранского.
Бакалавр, Б2303, профиль «География».
Научный руководитель: Воронина Марина Андреевна, канд. географ. наук, доцент кафедры естественно-научного образования.

СЕКЦИЯ 9. ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ

1 место – Пипко Анастасия Алексеевна. Образ Президента Трампа на страницах «Российской газеты».
Бакалавр, гр. Б2210, профиль «История и обществознание».
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент кафедры исторического образования.

2 место – Снопкова Алёна Александровна. Российские политологи о перспективах объединения двух корейских государств.
Бакалавр, гр. Б4118 - 46.03.01раиа, 3 курс, Направление подготовки 46.03.01 История, Школа искусств и гуманитарных наук ДВФУ.
Научный руководитель: Лихарев Дмитрий Витальевич, доктор ист. наук, профессор кафедры исторического образования.

3 место – Войтко Денис Александрович. Дальневосточное морское пароходство в оказании помощи ДРВ в период американской агрессии (1965-1973 гг.).
Бакалавр, гр. Б4118-46.03.01раиа, 3 курс, Направление подготовки 46.03.01 История, Школа искусств и гуманитарных наук ДВФУ.
Научный руководитель: Лихарев Дмитрий Витальевич, доктор ист. наук, профессор кафедры исторического образования.

Желаем всем участникам дальнейших успехов в учёбе, науке и творчестве!