Итоги VI Региональной научно-практической конференции для старшеклассников и первокурсников «Первые шаги в науку»

29 апреля 2020

28 апреля впервые в дистанционном формате была проведена традиционная конференция Школы педагогики ДВФУ «Первые шаги в науку».

28 участников, 19 научных руководителей, 14 экспертов собрались для обсуждения докладов школьников Приморского края и первокурсников Школы педагогики в 4 виртуальных конференц-залах. Новый опыт оказался для всех очень интересным.

Не менее волнительной, чем для участников, конференция стала для экспертов, многие из которых стали дебютантами в освоении такого формата и регламента работы. Среди них были как преподаватели кафедр, так и студенты старших курсов. «Спасибо за возможность быть экспертом, — говорит студентка гр. Б2507 (пр. «Русский язык и литература») Анастасия Затолокина. — Несмотря на то, что я очень не люблю оценивать, я получила большое удовольствие от докладов, выступлений участников. Я осталась под большим впечатлением от доклада ученика, исследовавшего актуальность антиутопии сегодня. Я никогда не встречала учеников с такой грамотной речью, глубиной понимания темы, ориентации в теме. Теперь я лучше понимаю, на что нужно настраивать учеников в процессе будущей педагогической деятельности».

Председатель одной из секций, к.ф.н., доц. Игорь Рудольфович Кожевников поделился своими впечатлениями: «Я в восторге от такого формата и еще вчера после конференции коллегам по экспертной комиссии сказал, что его надо продолжать и дальше, вне зависимости от формата основного обучения. Это очень удобно, оперативно и эффективно. Первый опыт оказался достаточно успешным: общение прошло в дружественной обстановке, все участники работали эффективно, техническая поддержка была на высоте. Как показала практика, это современно, эффективно и очень удобно, особенно для участников из других городов».

Большая группа докладчиков и руководителей из г. Фокино принимало участие в конференции. Вот некоторые из их отзывов:

Владислав Кипаренко:
«Хочется сказать огромное спасибо всем организаторам, жюри и участникам конференции! Для меня такой формат конференции – это новый опыт, хотя многие уроки в школе, сейчас, проводятся в виде видеоконференций, но это совсем другое. С одной стороны, очень странно было рассказывать доклад, когда ты не видел тех, кому он был адресован, с другой стороны, интересно было отвечать на вопросы онлайн».

Всеволод Тихонович:
«Конференция, в целом, прошла хорошо. Говоря о сложностях, нельзя не отметить проблемы с соединением у некоторых участников. К счастью, техподдержка выручала. Формат онлайн конференции для меня в новинку, но, тем не менее, мне понравилось. Не хватило, конечно, живого общения. Всем творческих успехов! Благодарю организаторов!»

В.Ф. Яламтдинова, научный руководитель:
«Огромное спасибо за сотрудничество. Понимаем, какая кропотливая работа стоит за тем, чтобы организовать дистанционный формат конференции. Хочется отметить высокий уровень профессионализма руководителя и педагогов-экспертов секций. Подобные мероприятия помогают нам прививать интерес к исследованиям. Желаем дальнейших научных достижений, без стрессов и самоизоляции».

После работы секций эксперты подвели итоги. Призовые места распределились следующим образом:

1 секция «Человек и природа»:

1 место – Исмаилова Евгения Гафуржановна, Ногина Елена Алексеевна. Экосумка – альтернатива пластиковым пакетам и полезный аксессуар в стиле ZeroWaste.
МБОУ «Гимназия №259», Фокино.
Научный руководитель: Бочанцева Наталья Петровна, учитель английского языка.

2 место – Котов Андрей Валерьевич, Тишенков Сергей Алексеевич. Тяжёлые металлы в водной среде.
МБОУ СОШ №11, г. Уссурийск.
Научные руководители: Карепова Светлана Николаевна, учитель химии; Савченкова Анна Руслановна, студентка гр. Б 2501 филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики).

3 место – Ситников Никита Александрович, Фатахов Дамир Рустамович. Йод – знакомый незнакомец.
ФГКОУ «Уссурийское суворовское училище», г. Уссурийск.
Научный руководитель: Шишлова Марина Александровна, к.б.н., доцент, преподаватель химии.

2 секция «Изучение «большой» и «малой» Родины»:

1 место – Пишун Иван Сергеевич. Геологические памятники Приморского края.
МБОУ СОШ №4, г. Уссурийск.
Научный руководитель: Гончаренко Ольга Владимировна, учитель географии.

2 место – Тихонович Всеволод Викторович. Русская православная церковь в годы Великой Отечественной Войны.
МБОУ «Гимназия №259», Фокино.
Научный руководитель: Бочанцева Наталья Петровна, учитель английского языка.

3 место – Чудина Дарья Сергеевна. Цитогенетическая активность воды из водотока г. Уссурийска на тест-системе «сои».
МБОУ СОШ №11, г. Уссурийск.
Научные руководители: Цибринская Наталья Александровна, учитель биологии; Савченко Наталия Валерьевна, студентка гр. Б 2501 филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики).

3 секция «Гуманитарные исследования современной действительности»:

1 место – Кипаренко Владислав Дмитриевич. Чем романы-антиутопии актуальны для нас сегодня?,
МБОУ «Гимназия №259», Фокино.
Научные руководители: Куприна Татьяна Васильевна, учитель русского языка; Бочанцева Наталья Петровна, учитель английского языка.

2 место – Фисун Татьяна Витальевна. Дистанционное обучение глазами городских и сельских школьников: сравнительный анализ.
ДВФУ Школа педагогики, 1 курс, гр. Б2122, г. Уссурийск.
Научный руководитель: Коршунова Наталья Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

3 место – Ланшаков Илья Иванович. Анализ модели языкового выражения концепта «Война» в русской и англоязычной лингвокультурах.
ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище МО РФ», г. Уссурийск.
Научный руководитель: Трофименко Оксана Анатольевна, преподаватель английского языка.

4 секция «Слова, знаки, символы»:

1 место – Семенов Данил Романович. Образ солдата в творчестве Егора Летова.
Филиал ДВФУ в г. Уссурийске (Школа педагогики), 1 курс, гр. Б2107.
Научный руководитель: Беляева Наталия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

2 место – Вдовин Евгений Романович. Сравнительный анализ переводов «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.
МБОУ «Гимназия №259», Фокино.
Научный руководитель: Бочанцева Наталья Петровна, учитель английского языка.

3 место – Викулина Валентина Игоревна. Субъектная структура стихотворения В.С. Высоцкого «Мой Гамлет».
Филиал ДВФУ в г. Уссурийске (Школа педагогики), 1 курс, гр. Б2107.
Научный руководитель: Каширина Татьяна Вячеславовна, старший преподаватель кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

Желаем всем участникам дальнейших успехов в учёбе, науке и творчестве!