Новости

30 апреля 2020
Итоги студенческой конференции «Актуальные проблемы психолого-педагогических, гуманитарных и естественных наук-2020»

29 апреля традиционная апрельская студенческая конференция прошла в дистанционном режиме. Площадкой для встреч и обсуждения исследователей стал сервис Google-meet.

Почти 150 человек – участников, научных руководителей, экспертов, слушателей обсуждали интересующие их научные проблемы. Все они отметили доброжелательную атмосферу, интересный формат и высказали благодарность за общение, по которому все так соскучились.

В состав экспертных комиссий в секциях вошли преподаватели и студенты Школы педагогики ДВФУ (1 доктор наук, 20 кандидатов наук, 7 старших преподавателей, 2 ассистент, 6 бакалавров и 3 магистранта), а также приглашенный эксперт – председатель Уссурийского отделения Российского географического общества. Выражаем огромную благодарность экспертам за слаженную, оперативную и очень профессиональную работу.

«Уют» в виртуальных аудиториях и студенческой конференции, и прошедшей днём ранее конференции «Первые шаги в науку» обеспечила на плечи Вера Ивановна Панченко, старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения, администратор G Suite for Education. До мельчайших мелочей Вера Ивановна продумала ход работы виртуальных секций, и тестовую связь, и техническое сопровождение работы экспертов. Также вместе с Ириной Владимировной Турунтаевой они подготовили волонтёров, обеспечивавших техническую поддержку во время конференции. Спасибо нашим студентам Василию Жерновому (гр. Б2305) и представителям группы Б2220: Яне Замараевой, Екатерине Крапотиной, Анастасии Степанченко, Александру Рудневскому, Юлии Тулайдан, Полине Березиной. Без их общей помощи общение не получилось бы таким естественным и интересным.

После работы секций эксперты подвели итоги.

Призовые места распределились следующим образом:

СЕКЦИЯ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

1 место – Савина Елизавета Сергеевна. Возможности организации заочной экскурсии по литературе в дистанционной форме.
Бакалавр, гр. Б2307. Профиль «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Каширина Татьяна Вячеславовна, старший преподаватель кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

2 место разделили
Алексеева Алена Олеговна. Проблемы политико–географического образования старших школьников.

Бакалавр, гр. Б2203. Профиль «География».
Научный руководитель: Воронина Марина Андреевна, кандидат географических наук, доцент кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей.
Плетнева Дарья Юрьевна. Интегрированная методика в образовании.
Магистрант, гр. М2101спи. Магистерская программа «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе».
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования.

3 место – Карпенко Елена Игоревна. Изучение хронотопа художественного произведения на уроках литературы в школе.
Бакалавр, гр. Б2407. Профиль «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Беляева Наталия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

СЕКЦИЯ 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ

1 место – Белешова Софья Андреевна. Совершенствование лексических навыков словообразования на уроках английского языка в основной общеобразовательной школе.
Бакалавр, гр. Б2508ан. Профиль – «Английский и немецкий языки».
Научный руководитель: Скрипникова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования в области романо-германских языков.

2 Место разделили
Зверева Людмила Андреевна, гр. Б2507. Сочинение на лингвистическую тему на уроках русского языка.

Бакалавр, гр. Б2507. Профиль «Русский язык и литература»
Научный руководитель: Калмыкова Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.
Радионенко Владислав Павлович. Использование педагогической технологии «перевернутого класса» при формировании учебно-познавательной компетенции на уроках китайского языка.
Бакалавр, гр. Б2509ка. Профиль – «Китайский и английский языки».
Научный руководитель: Син Светлана Борисовна, старший преподаватель кафедры образования в области романо-германских языков.

3 место – Чумак Ирина Евгеньевна. Интегрированное обучение в формировании социокультурной компетенции на уроках китайского языка.
Бакалавр, гр. Б2509ка. Профиль – «Китайский и английский языки».
Научный руководитель: Син Светлана Борисовна, старший преподаватель кафедры образования в области романо-германских языков.

СЕКЦИЯ 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1 место – Мурашко Юлия Викторовна. Возможности формирования языковой и лингвистической компетенций в начальной школе.
Магистрант, гр. М2201(яо). Магистерская программа «Языковое образование».
Научный руководитель: Хорошавина Татьяна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

2 место – Бунькова Дарья Александровна. Особенности педагогической работы в начальных классах.
Бакалавр, гр. Б2211. Профиль – «Начальное образование».
Научный руководитель: Коршунова Наталья Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

3 место – Морозова Анастасия Игоревна. Функциональная зависимость и ее пропедевтика в начальной школе на уроках математики.
Бакалавр, гр. Б2211. Профиль – «Начальное образование».
Научный руководитель: Арапко Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики.

СЕКЦИЯ 4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

1 место – Синько Елена Викторовна. Обучающие задания как средство преодоления неуспеваемости младших школьников.
Бакалавр, гр. Б2211. Профиль – «Начальное образование».
Научный руководитель: Глухих Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

2 место – Эпова Елена Николаевна. Связь тревожности детей младшего школьного возраста с эмоциональной стороной его взаимодействия с матерью.
Бакалавр, ОЗО. 5 курс. Профиль – «Психология образования».
Научный руководитель: Слинькова Татьяна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования.

3 место – Макеич Екатерина Сергеевна. Роль изобразительной деятельности в предупреждении эмоциональных нарушений детей старшего дошкольного возраста.
Бакалавр, гр. Б2412. Профиль – «Дошкольное образование».
Научный руководитель: Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики.

СЕКЦИЯ 5. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

1 место – Самошенкова Екатерина Александровна. Отражение гендерных стереотипов в современной российской рекламе.
Бакалавр, гр. Б2319. Профиль – «Мировая художественная культура».
Научный руководитель: Пинчук Виктория Юрьевна, кандидат философских наук, доцент кафедры исторического образования.

2 место – Бокова Ольга Валерьевна. Идейно-пропагандистская роль плакатной живописи в жизни советского общества в 1920-е гг.
Магистрант, гр. М2101спи. Магистерская программа «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе».
Научный руководитель: Тихий Константин Теодорович, доктор исторических наук, профессор кафедры исторического образования.

3 место – Кислякова Анна Александровна. Конфессиональная составляющая школьного курса «Экономическая и социальная география мира» (10–11 кл.)
Бакалавр, гр. Б2403. Профиль – «География».
Научный руководитель: Воронина Марина Андреевна, кандидат географических наук, доцент кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей.

СЕКЦИЯ 6. АКТИВНОЕ И ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1 место разделили
Повалихина Анастасия Витальевна. Цифровая дидактическая игра как средство повышение мотивации у обучающихся на уроке информатики.

Бакалавр, гр. Б2320. Профиль – «Математика и информатика».
Научный руководитель: Сепик Тина Геннадьевна, старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения.
Чайкина Евгения Александровна. Сюжетно-ролевая игра в современной системе экологического образования детей дошкольного возраста.
Бакалавр, гр. Б2411. Профиль – «Дошкольное образование».
Научный руководитель: Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры педагогики.

2 место – Крюкова Вера Алексеевна. Цифровые технологии в образовании.
Бакалавр, гр. Б2405. Профиль – «Физика и информатика».
Научный руководитель: Компаниец Алина Александровна, ассистент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения.

3 место – Светюха Валерия Александровна. Применение кейс-технологии в преподавании школьных дисциплин.
Бакалавр, гр. Б2310. Профиль – «История и обществознание».
Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры исторического образования.

СЕКЦИЯ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

1 место – Кондратьев Илья Александрович, Шеховцева Карина Александровна. Исследовательский метод обучения в школьном курсе.
Бакалавры, гр. Б2401, Б2301. Профиль – «Биология и химия».
Научный руководитель: Шишлова Татьяна Михайловна, кандидат биологических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования.

2 место – Борисова Екатерина Александровна. Формирование УУД в процессе проектной деятельности по иностранному языку.
Бакалавр, гр. Б2508ан. Профиль – «Английский и немецкий языки».
Научный руководитель: Скрипникова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры образования в области романо-германских языков.

3 место – Клочкова Алена Андреевна. Проектная деятельность как средство развития коммуникативных УУД у младших школьников.
Бакалавр, гр. Б2411. Профиль – «Начальное образование».
Научный руководитель: Столярова Наталья Гарисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

СЕКЦИЯ 8. ИСТОРИЯ И КРАЕВЕДЕНИЕ

1 место разделили
Ланкова Ксения Сергеевна. Образ человека труда по материалам газеты «Ханкайский ударник» 1953–1985 гг.

Бакалавр, гр.Б2410. Профиль – «Историческое образование».
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования.
Савенкова Александра Александровна. Изучение истории школьной формы Приморского края (1949–1962 гг.) по страницам газеты «Красное Знамя».
Магистрант, гр. М2101спи. Магистерская программа «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе».
Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры исторического образования.

2 место – Медведчикова Валерия Андреевна. Кино в повседневной жизни населения г. Уссурийска в 1964–1985 гг.
Магистрант, гр. М2201спи. Магистерская программа «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе».
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования.

3 место – Панцова Валерия Олеговна. История Пуциловской школы во второй половине XX века (1959-1965 гг.)
Бакалавр, гр. Б2310. Профиль – «Историческое образование».
Научный руководитель: Лынша Ольга Борисовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования.

СЕКЦИЯ 9. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ

1 место – Затолокина Анастасия Романовна. Литературная традиция в романе Е. Некрасовой «Калечина-Малечина».
Бакалавр, гр. Б2507. Профиль – «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Беляева Наталия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

2 место – Дубкова Елизавета Вячеславовна. Детская литература в 2019 году.
Бакалавр, гр. Б2507. Профиль – «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Беляева Наталия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

3 место – Сорокина Евгения Валерьевна. Язык как предмет и способ изображения в романе С. Соколова «Школа для дураков».
Бакалавр, гр. Б2207. Профиль – «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Беляева Наталия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

СЕКЦИЯ 10. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ ИСТОРИИ

1 место – Карасёв Виктор Николаевич. Кадровые советские офицеры в Народном войске Польском в октябре 1944 – ноябре 1957 гг. К истории формирования Вооруженных сил Польской народной республики.
Бакалавр, гр. Б2410. Профиль – «История и обществознание».
Научный руководитель: Бутенин Николай Аркадьевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования.

2 место – Кравченко Лилия Михайловна. Реформация и трансформация системы образования в Англии. ХVI – первая половина ХVII вв.
Бакалавр, гр. Б2310. Профиль – «История и обществознание».
Научный руководитель: Бутенина Наталья Дмитриевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования.

3 место – Сурай Александра Дмитриевна, Маркова Ольга Викторовна. Личные дневники эпохи «перестройки» как исторический источник.
Бакалавры, гр. Б2210. Профиль – «История и обществознание».
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования.

СЕКЦИЯ 11. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

1 место – Овчинникова Любовь Васильевна. Формы внеурочной воспитательной деятельности с младшими школьниками.
Бакалавр, гр. Б2211. Профиль – «Начальное образование».
Научный руководитель: Коршунова Наталья Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

2 место – Петрук Арина Анатольевна. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Бакалавр, гр. Б2311. Профиль – «Начальное образование».
Научный руководитель: Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики.

3 место – Самарцева Карина Максимовна. Воспитание младших школьников в процессе адаптации к школе.
Бакалавр, гр. Б2211. Профиль – «Начальное образование».
Научный руководитель: Глухих Елена Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

СЕКЦИЯ 12. СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ И СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1 место – Яковенко Ольга Игоревна. Роль педагогической экспертизы образовательной среды в развитии школы.
Магистрант, гр. М2102спи. Магистерская программа – «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе».
Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры исторического образования.

2 место – Осипова Ольга Владиславовна. Освоение образовательной технологии скрайбинг в контексте развития личности современного учителя.
Бакалавр, гр. Б2310. Профиль – «История и обществознание».
Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры исторического образования.

3 место – Кравцова Ольга Сергеевна. Школьный музей в системе патриотического воспитания: проблемы и перспективы.
Магистрант, гр. М2101спи. Магистерская программа «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе».
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования.

СЕКЦИЯ 13. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

1 место – Кудринская Яна Николаевна. Колоративная лексика в поэзии Игоря Северянина.
Бакалавр, гр. Б2307. Профиль – «Русский язык и литература».
Научный руководитель: Маринченко Ирина Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

2 место – Рахинская Алёна Михайловна. Проблема правописания иноязычных слов.
Магистрант, гр. М2101яо. Магистерская программа – «Языковое образование».
Научный руководитель: Томилова Татьяна Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

3 место разделили
Ложникова Екатерина Александровна. Семантика предикативов в «Повести о старом поселке» В. Маканина.

Магистрант, гр. М2201яо. Магистерская программа – «Языковое образование».
Научный руководитель: Бирюкова Оксана Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.

Шепырев Александр Сергеевич. Стилистические особенности фразеологизмов в публицистике В.Г. Распутина.
Магистрант, гр. М2201яо. Магистерская программа – «Языковое образование».
Научный руководитель: Маринченко Ирина Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания.


Желаем всем участникам дальнейших успехов в учёбе, науке и творчестве!