Конференция на тему Использование воспитательного потенциала учебных занятий как фактор успешной социализации обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

23 марта 2023

16 марта 2023 года состоялась конференция на тему: «Использование воспитательного потенциала учебных занятий как фактор успешной социализации обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья». В рамках конференции ведущие специалисты педагогической направленности поделились своим опыт в работе с детьми с разными условиями социализации.

В онлайн режиме к конференции подключились 312 заинтересованных и активных специалистов сферы образования. Наряду с Приморским краем к конференции присоединились и регионы со всей России: г. Москва, Чеченская Республика, республика Алтай, Ингушетия, Бурятия, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия, Рязанская, Кировская области, Камчатский край.

Крылова Елена Дмитриевна, учитель химии КГОБУ Коррекционная школа-интернат III - IV видов г. Артём, выступила  с фрагментом интегрированного урока по обобщению и систематизации знаний о металлах и их соединениях. В начале урока Елена Дмитриевна провела викторину для учащихся очного и заочного форматов. Далее последовали химические опыты, в конце занятия педагог помогла систематизировать полученные знания и собрала обратную связь с учащихся по прошедшему занятию.

Видеоматериалы конференции размещены на канале Ютьюб по ссылке 

Сурганова Татьяна Александровна, учитель математики и информатики для незрячих и слабовидящих учеников КГОБУ Коррекционной школы-интерната III - IV видов г. Артём, поделилась своим опытом работы с тифлотехническими методиками для педагогической деятельности.  

Стрельникова Оксана Сергеевна, воспитатель КГОБУ Коррекционной школы-интерната III - IV видов г. Артём, выступила с темой «Развитие творческих способностей младших школьников с ОВЗ средствами театральной деятельности». Оксана Сергеевна продемонстрировала всю актуальность театра в жизни каждого ребенка и этапы реализации программы театрального кружка. С помощью интерактивного занятия дети начинают интересоваться жизнью театра и развивают свою речь, воображение и мышление.

Бирюзовская Ольга Юрьевна, учитель физики КГОБУ Коррекционной школы-интерната III - IV видов г. Артём, рассказала об интеграции знаний, полученных на занятиях, в проблемы, которые актуальны в нашем мире. Такой подход помогает школьникам систематизировать свои знания, способствует всестороннему развитию личности, расширяет круг интересов.

Андрошина Ирина Александровна, учитель КГОБУ Спасская КШИ по. Спасск-Дальний, выступила с темой «Воспитательный потенциал учебных занятий для обучающихся с нарушением интеллекта». Ирина Александровна рассказала о проекте «Билет в будущее», который объединяет наставников, воспитателей, психологов для помощи в выборе специальности ребёнку. 

Валуев Игорь Николаевич, учитель-дефектолог, и Валуева Анна Викторовна, тьютор ресурсного центра ГБОУ Школа № 1883 «Бутово» г. Москва, выступили с темой: «Целостная образовательная среда как условие адаптации участников образовательного процесса, способствующее коррекции нежелательного поведения обучающихся инклюзивной школы». Игорь Николаевич и Анна Викторовна провели ряд мероприятий, которые помогают обрести положительный социальный опыт в работе с обучающимися.

Представители КГОБУ «Специальная (коррекционная школа) общеобразовательная школа-интернат III вида» выступили с темой «Коррекционно-развивающие возможности специальных учебных занятий в обучении школьников с нарушением слуха как средство социализации». Тронец Галина Анатольевна, учитель-дефектолог, представила материал занятий, учитывающих специфические особенности каждого ребенка. Визир Галина Викторовна, учитель начальных классов, поделилась технологиями проведения сюжетно-ролевых игр для развития и социализации детей с нарушением слуха.

Дмитриева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГАОУ «Лицей Бауманский» Республики Марий-Эл г. Йоршкал-Олы, выступила с темой: «Организация проектной деятельности детей с ОВЗ на уроках технологии в начальной школе средствами мультистудии». Дети на занятиях Татьяны Дмитриевны создают мультипликационные проекты с применением различных материалов, отрабатывают все приемы, которые необходимы при изготовлении подделок на стандартных уроках технологии. Учатся работать в команде, пишут сценарии, озвучивают персонажей и многое другое.

Албагачиева Малика Бобуляева, директор ГКОУ «Республиканский центр дистанционного обучения детей с ОВЗ», выступила с темой «Взгляд ребенка в будущие через объектив». 

Кувалдина Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ «Школа-интернат 1 для обучения и реабилитации слепых» г. Москва, выступила с фрагментом урока русского языка в 3 классе по теме: «Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов». Во фрагменте урока представлен материал, помогающий учащимся через воспитательный процесс закрепить учебный материал.

Аксенова Виктория Витальевна, учитель начальных классов «Владивостокской специальной коррекционной начальной школы детского сада для детей с нарушением слуха», поделилась опытом использования речевых средств для решения коммуникативных, познавательных задач социализации на уроке развития речи на примере обобщающего урока «Магазины».

Миклина Елена Викторовна, воспитатель КГОБУ Владивостокской КШ II вида для слабослышащих детей, выступила с фрагментом занятия направленного на развитие логического мышления и активизации речи детей. 

Дзгоева Замира Абосовна, учитель английского языка ГБОУ СОШ г. Беслана, выступила с темой: «Проектная деятельность на уроках английского языка: слагаемые успеха воспитания и обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий». Замира Абосовна предоставила материал по развитию потенциала обучающихся с проявлением творческих способностей.

Газзаева Наталья Федосовна, учитель математики ЦДО ГБОУ СОШ г. Беслана РСО-Алания, продемонстрировала необходимые навыки, которые пригодятся ребенку для будущей профессии.

Мероприятие было организовано и проведено с целью обобщения и распространения опыта работы, интеграции и систематизации теоретических и практических наработок в учебно-воспитательную деятельность с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях специального и инклюзивного образования; повышения квалификации специалистов образования.

Видеоматериалы конференции размещены на канале Ютьюб по ссылке, любой педагог может ознакомиться с представленным опытом в удобное для себя время.