Конкурс «Лингвистический калейдоскоп»

25 марта 2021


23 марта в рамках проведения Недели русского языка, организованной кафедрой русского языка, литературы и методики преподавания, в группе студентов второго курса Б2207 направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование / Русский язык и литература был проведен конкурс знатоков русского языка под названием «Лингвистический калейдоскоп». Целью проведенного мероприятия было формирование интереса к предметам лингвистического цикла, повышение общей языковой культуры обучающихся.

Студенты объединились в команды и испытывали свои силы в выполнении различных конкурсных заданий. Например, им нужно было в соответствии с существующими в русском языке моделями словообразования образовать новые «слова» от тех, которые встречаются в переводе стихотворения Л. Кэрролла «Бармаглот» (Варкалось. Хливкие шорьки…). Участники конкурса имели возможность продемонстрировать свои знания в объяснении значения и происхождения пословиц, владение нормами современного русского языка и т.д. Завершали конкурс «вопросы на засыпку».

Во время проведения мероприятия в аудитории царила теплая, дружеская атмосфера, поскольку проводили его студенты 5 курса Аделина Ким и Ирина Синельникова, которые смогли расположить к себе конкурсантов, заинтересовать их предложенными заданиями. Участникам конкурса требовалось проявить определенную солидарность, чтобы, работая в группах, быстро и правильно ответить на вопросы. Большая ответственность лежала на капитанах команд, поскольку именно их мнение было решающим при определении выбора раздела русского языка и уровня сложности соответствующих вопросов. Капитаном команды «Флексия» была Анастасия Пелешок, а команды «Словарики» – Константин Шведов.

В напряженной борьбе победу одержала команда «Флексия». Основной наградой для всех конкурсантов стали положительные эмоции и полученный заряд энергии для того, чтобы и дальше успешно идти по пути освоения профессиональных знаний и умений.


И.А. Маринченко, канд. филол. наук, доцент кафедры
русского языка, литературы и методики преподавания