Становление цифрового, сетевого, «глокального» мира (с одновременными разнонаправленными процессами глобализации и национально-региональной локализации), трансформация традиционных и появление новых социальных институтов, рост напряженности и тревоги, требуют обновления подходов и технологий в современном обществоведческом школьном образовании, для того, чтобы помочь подрастающему поколению научиться жить в сложном мире, содействовать их адекватной социализации и воспитанию. Новые общественные запросы и согласованная профессиональная позиция обществоведов отражены в программном документе – Концепции преподавания обществознания в РФ, которая определяет стратегию развития преподавания учебного предмета «Обществознание» в Российской Федерации в соответствии с вызовами времени.
29 февраля 2020 г. на кафедре исторического образования Школы педагогики был проведен КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему «Совершенствование школьного обществоведческого образования в соответствии с Концепцией преподавания обществознания в РФ». Участниками мероприятия стали учителя обществознания общеобразовательных школ № 6, 8, 13, 16, 32 г.Уссурийска, г.Владивостока, Хорольского, Анучинского, Ханкайского и других районов, методисты кафедры (доценты Е.А. Пазенко, И.В. Пчела, О.А. Лихарева), магистранты программы социально-гуманитарного образования.
Предметом обсуждения стали следующие вопросы:
В ходе обсуждения практиками в области преподавания обществознания были подняты основные проблемы обновления содержания и методики преподавания обществознания в школе:
Поднятые во время встречи темы и вопросы дали импульс переработке программ повышения квалификации для учителей и дальнейшей работе по содействию развитию необходимых профессиональных умений учителей обществознания для повышения качества школьного обществоведческого образования в Приморском крае.
Е.А.Пазенко,
доцент кафедры исторического образования,
модератор мероприятия