Новости

4 марта 2020
Как меняется преподавание обществознания в школе обсудили учителя и методисты


Становление цифрового, сетевого, «глокального» мира (с одновременными разнонаправленными процессами глобализации и национально-региональной локализации), трансформация традиционных и появление новых социальных институтов, рост напряженности и тревоги, требуют обновления подходов и технологий в современном обществоведческом школьном образовании, для того, чтобы помочь подрастающему поколению научиться жить в сложном мире, содействовать их адекватной социализации и воспитанию. Новые общественные запросы и согласованная профессиональная позиция обществоведов отражены в программном документе – Концепции преподавания обществознания в РФ, которая определяет стратегию развития преподавания учебного предмета «Обществознание» в Российской Федерации в соответствии с вызовами времени.

29 февраля 2020 г. на кафедре исторического образования Школы педагогики был проведен КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему «Совершенствование школьного обществоведческого образования в соответствии с Концепцией преподавания обществознания в РФ». Участниками мероприятия стали учителя обществознания общеобразовательных школ № 6, 8, 13, 16, 32 г.Уссурийска, г.Владивостока, Хорольского, Анучинского, Ханкайского и других районов, методисты кафедры (доценты Е.А. Пазенко, И.В. Пчела, О.А. Лихарева), магистранты программы социально-гуманитарного образования.

Предметом обсуждения стали следующие вопросы:

  • как изменяются ценностно-мировоззренческие и воспитательные аспекты концепции преподавания обществознания в общеобразовательной школе,
  • какие новые возможности совершенствования патриотического и гражданского воспитания появляются в соответствии с Концепцией,
  • об обновлении содержания и структуры учебника обществознания в соответствии с Концепцией,
  • о готовности преподавателей обществознания к работе по реализации положений Концепции преподавания обществознания и их профессиональных дефицитах.

В ходе обсуждения практиками в области преподавания обществознания были подняты основные проблемы обновления содержания и методики преподавания обществознания в школе:

  • противоречия между научным, теоретическим содержанием предмета и практическими целями его изучения, необходимости усиления прикладного характера изучения социальной реальности и приобретения навыков, улучшающих качество жизни;
  • недостаточная квалификация многих учителей в преподавании новых разделов обществознания – основ финансовой грамотности, предпринимательской деятельности, масс-медиа, поликультурного образования;
  • трудности использования электронных информационных технологий и образовательных ресурсов для повышения качества преподавания обществознания;
  • о мотивации педагогов и трудностях воспитательной работы с современными подростками;
  • о необходимости обновления профессионального образования учителей-обществоведов для обеспечения приобретения обучающимися необходимых компетенций.

Поднятые во время встречи темы и вопросы дали импульс переработке программ повышения квалификации для учителей и дальнейшей работе по содействию развитию необходимых профессиональных умений учителей обществознания для повышения качества школьного обществоведческого образования в Приморском крае.


Е.А.Пазенко,
доцент кафедры исторического образования,
модератор мероприятия