Методический клуб «АдаптоГЕН» — помощник преподавателя в работе в LMS

7 февраля 2025

Система электронного обучения Learning management system (LMS) уже свыше 10 лет пользуется популярностью у студентов и преподавателей ДВФУ. Это удобная система, предоставляющая целый спектр возможностей для интерактивного обучения. Простыми словами LMS для студентов это возможность иметь доступ ко всем материалам, которые они должны изучать в рамках курса, а для преподавателей — возможность выстроить более прозрачную систему оценивания, наблюдая за активностью студентов в изучении представленных материалов.

Конечно, развитие образовательной среды университета порождает множество вопросов и сложностей, с которыми зачастую сталкиваются и преподаватели Школы педагогики. Для их профессиональной поддержки был разработан методический клуб Департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики Школы педагогики «АдаптоГЕН» (Адаптивность и гибкие электронные настройки современной информационно-коммуникационной (электронной) среды для социально-гуманитарного образования), который регулярно проводит онлайн-встречи по обучению преподавателей работе в системе LMS.

Очередная встреча состоялась 5 февраля, на которой преподаватели департамента, имеющие опыт создания и использования электронного курса, поделились своими находками, затруднениями и различными проблемами в использовании платформы, интеграции электронного ресурса в преподавание дисциплины, организации взаимодействия в модели «преподаватель – студент – LMS курс».

«Подготовка к выступлению, систематизация материала и обобщение опыта позволили мне обнаружить проблемные места и трудные вопросы собственной практики. Это говорит о том, что рефлексивный подход, действительно, полезен», отметила спикер встречи, постоянный участник клуба, кандидат педагогических наук, доцент Инна Пчела.

Руководитель клуба «АдаптоГЕН», директор Департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики, кандидат исторических наук, доцент Евгений Пазенко признался, что в 2024-2025 учебном году перед преподавателями его департамента стоит задача обеспечить реализацию профессиональных дисциплин на всех курсах профиля «История и обществознание» с использованием LMS:

«Значимые результаты работы Клуба уже видны в улучшении организационной и педагогической культуры преподавателей: в осеннем семестре мы добились 100% заполнения рейтинг-плана и периодического наполнения рейтинговой ведомости баллами за выполненные студентами задания, также было создано 13 электронных курсов по профессиональным дисциплинам, а каждый студент бакалавриата по нескольким курсам погружён в электронную информационно-коммуникационную среду университета. В планах записать на профессиональной аппаратуре выступления Пчелы Инны Владимировны и начать формировать электронный банк методических материалов, проводить встречи с приглашенными экспертами, расширять аудиторию встреч заинтересованными преподавателями Школы педагогики».

Результатом встречи стало выявление разных способов решения проблем, выявление хитростей и тонкостей, которые помогут сделать образовательный процесс лучше.

«На мой взгляд, встреча была крайне полезной и важной для повышения качества образовательного процесса. LMS это новый инструмент, но с большим потенциалом к использованию. А обмен опытом между коллегами позволил понять, что ты как преподаватель в своих чаяниях и поисках не одинок, и так или иначе с такими проблемами сталкиваются многие. Более того, удалось узнать различные полезные вещи, которые уже умеют другие коллеги и чему ещё предстоит научиться самому», прокомментировал встречу один из слушателей, преподаватель Артем Казарез.

Отметим, методический клуб «АдаптоГЕН» не имеет членства. Стать участником может каждый преподаватель ШП, заинтересованный в профессиональном общении в целях улучшения качества преподавания, освоении новых приемов и методов обучения, развитии своего мастерства. Для этого достаточно обратиться к Пазенко Евгению Александровичу по адресу корпоративной почты: pazenko.ea@dvfu.ru.