Научная группа из СВФУ ознакомилась с деятельностью и результатами работы Школы педагогики ДВФУ

2 ноября 2020


28–29 октября в ДВФУ работала научная группа из Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова. Исследователи ознакомились с деятельностью, результатами трудов коллективов Дальневосточного регионального научного центра РАО и Школы педагогики в области изучения цифровизации образования.

На базе Школы педагогики ДВФУ в г. Уссурийске 28 октября состоялась рабочая встреча с коллективом лаборатории педагогической психофизиологии ДРНЦ РАО. О результатах исследований процессов цифровизации в школе, включающая российские и международные практики, рассказал ректор Приморского краевого института развития образования Александр Сергиевич, а также молодые специалисты и аспиранты представили свои результаты интеллектуальной деятельности. В работе круглого стола приняли участие преподаватели, аспиранты кафедры психологии и педагогики, а также члены научного коллектива по изучению рисков и возможностей использования цифровых технологий в образовании. Подробно о действующих проектах и путях взаимодействия рассказала директор ДРНЦ РАО, заведующий кафедрой педагогики и психологии развития Татьяна Шурухина.

Директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко рассказала о перспективах развития лаборатории цифровой педагогики, начале взаимодействия дружеских связей в сфере науки, образования с якутскими коллегами. Так, в ноябре запланировано первое мероприятие – вебинар с привлечением коллег из других регионов Дальнего Востока. «Нам чрезвычайно важно начать осмысливать и предлагать решения в ситуации с тотальным переходом в онлайн-среду. Вынужденная цифровизация обнажила многие педагогические проблемы, в частности бедность методического инструментария», — отметила Оксана Олеговна Мартыненко.

Результатами первого года реализации исследования «Когнитивные модели и алгоритмы формирования цифровой компетентности педагога в условиях цифровизации общего образования» (научный руководитель проекта РФФИ доктор педагогических наук, кандидат психологических наук Ольга Чоросова) поделились члены научной группы.

Так, заведующий кафедрой эксплуатации и обслуживания информационных систем Колледжа инфраструктурных технологий СВФУ Галина Протодьяконова рассказала о подходах и методах формирования профессиональных цифровых компетенций для подготовки кадров в условиях развития цифровой экономики. «Для формирования и оценивания ключевых цифровых и глубинных профессиональных компетенций в рамках гранта РФФИ нами разработана первичная когнитивная модель, карты, определены критерии и шкала оценивания. В процессе оценивания применяются квалиметрический, компетентностный подходы. На следующем этапе реализации проекта предполагается апробация созданной когнитивной модели», — говорит Галина Протодьяконова.

Выступающие и участники дискуссии обратили внимание на международный опыт оценивания цифровых компетенций. В частности, поделились наработками в области оценки цифровых компетенций педагогов на примере собственного «ноу-хау» – «Цифровой тренажер».

Участники встреч договорились объединить усилия для понимания когнитивных процессов в условиях интенсивной цифровизации общества.


Нелли Щетникова