Неделя для студентов-первокурсников началась с неформальной встречи, на которой они поучаствовали в тренинг-релаксе на знакомство «Циферблат».
Суть его заключается в следующем: участникам раздаются листы и пишущие принадлежности для того, чтобы нарисовать часы. Потом даётся время на назначение встреч. Напротив каждого деления часов надо записать имя человека, с которым будет проходить встреча. Лучше, чтобы она не проходила несколько раз с одним и тем же человеком. Когда все готовы, ведущий объявляет текущее время и тему для разговора. Ребята находят выбранного собеседника и начинают общаться.
За этот вечер ребята отдохнули и узнали лучше друг друга. По мнению студентов такие встречи однозначно нужно устраивать, ведь они заряжают позитивом и придают новые силы для учебы и творчества.
В рамках взаимодействия со средней общеобразовательной школой №20 г. Владивостока команда волонтёров провела встречу со школьниками, на которой ребятам было предложено сделать карты желаний.
Цель данного мероприятия — создать у учащихся мотивацию. Ведь, визуализация желаний, когда они постоянно на виду, может перерастать в цели. Поэтому карты желаний — отличный помощник в этом.
Наши волонтеры не только направляли ребят, но и сами делали карты. Ведь мечтать можно и даже нужно в любом возрасте. Студенты-волонтёры признаются, что для них это очень ценно, что ребята не просто создали карты желаний, а ещё поделились своими мечтами. Получилось побеседовать и узнать об их интересах и впечатлениях.
Как выяснилось учеников привлекают такие сферы деятельности как учитель начальных классов, дизайнер, программист, политолог, общение с иностранцами, путешествия, история, архитектура, свобода и выбор, робототехника, рисование, создание маникюра, игра на гитаре, спортивные машины и это ещё неполный список интересов школьников. Они отметили пользу этой встречи, атмосферу разговора по душам и возможность найти новых друзей.
Наши студенты очень надеются, что все их желания сбудутся. На следующих встречах они продолжат делать так, чтобы в детских глазах загорались искорки. Тогда, говорят волонтёры, исполнится и одна их общая мечта.
В эти дни проходили экскурсии по ДВФУ для старшеклассников и их родителей. И наши волонтёры помогали в проведении этого мероприятия.
Катя Сигайлюк, студентка первого курса Школы педагогики, решила попробовать себя в роли экскурсовода. Какие же впечатления остались у неё?
— Почему ты решила помочь в проведении экскурсий?
— Мне показалось, что я могу много рассказать интересного и полезного про ДВФУ и Школу педагогики.
— Был ли у тебя уже опыт их проведения?
— В старшей школе. Я организовывала выставки и экскурсии по ним.
— Откуда ты так хорошо ориентируешься в корпусах?
— Для меня это стало комплиментом, спасибо! Сначала, как и все первокурсники, была шокирована масштабом университета, но пару раз заблудившись, выучила, где находятся все переходы, лифты и «тайные» лестницы!
— С какими сложностями ты столкнулась при подготовке или проведении?
— Иногда сложно было контролировать весь процесс: скорость людей, саму экскурсию и то, что я хочу рассказать, но через несколько минут после начала я расслабилась, и все прошло хорошо!
— Что ты испытывала при подготовке/проведении?
— Я была очень рада получать обратную связь от абитуриентов и их родителей, с удовольствием отвечала на их вопросы. Мне очень нравится быть причастной к их знакомству с нашим университетом.
В воскресный вечер команда волонтёров Школы педагогики собралась для того, чтобы совместить отдых с интеллектуальным интерактивом, сыграв в игру «Что? Где? Когда?».
Предложил эту инициативу один из наших волонтёров, Савелий Марков. Вот, что он рассказал про игру:
«Впервые за свою ЧГК-карьеру, если это так можно назвать, выступил в роли тренера и ведущего для членов волонтёрского корпуса. Была жестокая борьба за победу, команды шли ноздря в ноздрю. Однако выявить победителя так и не вышло, да и не это ставили мы целью при проведении игры. Я сам в ЧГК играю больше 5 лет, так что рассказать про него могу много чего, но думаю, что игру всё равно лучше прочувствовать самому. Игра была направлена на введение в её нарратив, объяснение части механик. Надеюсь, что она была не последней, и ребята захотят ещё поучаствовать, а их количество будет только увеличиваться) Со своей стороны обещаю делать игры с каждым разом всё более интересными».
А вот, какими впечатлениями поделился участник игры, Руслан Козлов:
«Мне как человеку, который раньше участвовал в ЧГК было очень интересно посетить данное мероприятие. В принципе (если не учитывать то, что мы ответили на 4 вопроса из 24) все прошло довольно гладко. Я получил навыки игры в ЧГК, которыми раньше не пользовался. В общем произошел настоящий мозговой штурм. Я понял, что работа в команде очень важна, а также нужно нестандартное мышление».
Узнать больше новостей о деятельности волонтёрского корпуса Школы педагогики и пополнить ряды волонтёров можно в сообществе «ВКонтакте» vk.com/club208084474