Олимпиада «Я - профессионал» – это не только про знания, это и про жизнь!

9 июня 2023

Начнем с того, что олимпиадное движение всегда интересовало меня, еще с самой школы. Мне нравится пробовать свои силы в областях, которые мне интересны. Для меня это возможность увидеть свои сильные стороны, а также узнать, над чем можно поработать. В свободное от учебы время мне нравится делать что-то для своего саморазвития. Олимпиады, конечно же, не исключение. Во-первых, можно узнать что-то новое для себя, найти темы, которые хотелось бы изучить углубленно. Во-вторых, как я уже сказала выше, олимпиады и различные конкурсы – это способ проверить свои силы. В-третьих, это один из путей самореализации. Ну и, конечно же, это гордость за себя, свои успехи. Всем нам, кто бы, что не говорил, нравится, когда мы занимаем призовые места, получаем награды. А когда о наших успехах узнают еще и другие люди, радуются наши родные и близкие, наши друзья, то радость, гордость за свои достижения возрастает в сотню раз.

В данной олимпиаде я принимаю участие второй год подряд. В прошлом году (2022 г) я пробовала свои силы в двух направлениях: Педагогическое образование (основное) – решала по профилю начальной школы, а также по Психологии. В этом  году (2023 г) я зарегистрировалась на 5 направлений: Дошкольное образование, Классное руководство, Педагогическое образование (основное) – начальные классы, Психология, Финансы и кредит. В отборочном этапе я приняла состязание в 4 этапах (во всех, кроме психологии). 

Мне было очень интересно попробовать свои силы в педагогических направлениях, а «Финансы и кредит» решала, чтобы проверить свои знания в области экономики (этой областью я интересуюсь еще со школьной скамьи). В итоге по трем направлениям прошла в полуфинал и финалы: Дошкольное образование, Классное руководство, Финансы и кредит. Задания были самые различные и очень интересные, но к решению финалов двух последних направлений, я так и не приступила, не захотела.

В феврале я приняла участие в полуфинале направления «Дошкольное образование». Проходил этот этап дистанционно. В полуфинале нужно было представить проект занятия в дошкольном учреждении. С заданием я справилась довольно легко и получила 86 баллов из 100 возможных. 

В марте мне пришло письмо о том, что я прошла в финал, который будет проходить в очном формате в Нижнем Новгороде. Я очень обрадовалась, так как не думала, что в первый год участия в данном направлении дойду до финала. Потом началась активная подготовка к финалу, а также решение организационных моментов.

5 апреля был день моего выступления. В финале нужно было выполнить педагогическое задание, которое представляло собой написание сценария праздника в детском саду, а также проведение его фрагмента. На подготовку было выделено 3 часа. Мне досталось провести «День знаний» в подготовительной группе (6-7 лет). За это время я успела и конспект написать, и презентацию сделать (а также найти музыку для проведения фрагмента), и реквизит подготовить, и самой настроиться на проведение фрагмента праздника. 

Для меня это была очень большая честь принимать участие в таком конкурсе. Я увидела свои сильные стороны, приобрела бесценный опыт, узнала много нового, даже то, что мы не проходили в университете по данному направлению. Но эти знания все равно могут мне пригодиться в моей будущей деятельности. Жюри подумало, что я действующий воспитатель и работаю с детьми в саду. Как мне кажется, это показатель того, что в вузе даются настолько хорошие и универсальные знания, а также, что мои навыки, знания, умения развиты настолько, что можно понять и применить весь свой опыт в различных областях. Мой итог участия в финале составил 93 балла из 100, а конечный балл – 193. Я считаю, что это очень высокий результат для первого раза, особенно если учесть, что некоторые члены жюри поставили мне в своих бланках 99 баллов за выступление. Я стала победителем в этом сезоне олимпиады. Я единственная по Дальнему Востоку и по Дальневосточному Федеральному Университету, кто стал победителем по данному направлению.

Я хочу выразить огромную благодарность Пазенко Марине Александровне, старшему преподавателю Департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики ДВФУ, которая была моим негласным наставником на протяжении полуфинала и финала, помогала в подготовке к финалу, делилась своим опытом, поддерживала на всем пути к победе. Мне очень повезло с таким наставником. Это здорово, что в университете есть такие преподаватели, которые хотят взаимодействовать с тобой, а также поддерживают всеми силами и так же переживают столь волнительные моменты. Не менее значимую благодарность я хочу выразить Департаменту карьеры и стипендиальных программ ДВФУ, в частности Владимиру Владимировичу Тимофееву, который оказал содействие в вопросах трансфера до места проведения олимпиады. Ну и, конечно же, я хочу поблагодарить всех, кто был со мной во время моего участия в олимпиаде, за поддержку, проживание такого значительного события вместе со мной. 

Будущим участникам я хочу пожелать никогда не отчаиваться и не опускать руки. Участвуйте, совершенствуйтесь, набирайтесь опыта, знакомьтесь с новыми и замечательными людьми и путешествуйте. Олимпиада – это не только про знания, это и про жизнь. Если в каком-то направлении/сезоне, вы не прошли один из этапов, не заняли то место, которое хотели, не отчаивайтесь. Попробуйте свои силы в следующем году. На мой взгляд, такие события учат нас быть стрессоустойчивыми, уметь быстро находить выход из сложившейся ситуации, а также уметь гордиться своими достижениями, какими бы они не были: победа это или просто участие. 

Желаю всем творческих успехов и достижения высот!

Вишневская Арина, 
студентка третьего курса 
«Начальное образование /англ. яз.»,
Б2120 - 44.03.05ноа.