Новости

29 декабря 2020
Практика-стажировка…Такая практика нужна!

С 2018 года Школа педагогики ДВФУ реализует совместный с правительством края проект «Учитель для Приморья», в рамках которого студенты-педагоги старших курсов проходят длительную педагогическую практику-стажировку в школах, детских садах с учетом кадровой потребности края. Необходимо отметить, что, получив дипломы, молодые специалисты трудоустраиваются в образовательные организации, где проходили стажировку, что существенно улучшает проблемную ситуацию с педагогическими кадрами в регионе.

В 2020–2021 учебном году более 250 студентов старших курсов (выпускной и предвыпускной курсы) Школы педагогики ДВФУ пройдут производственную педагогическую практику в городах и районах края. Всего студентов выпускных курсов – 180. Из них 130 человек в осеннем семестре проходят практику в 28 муниципальных образованиях края. Это городские округа: Уссурийский, Владивостокский, Артемовский, Арсеньевский, Лесозаводский, Находкинский, Партизанский, Зато Фокино, муниципальные районы: Михайловский, Анучинский, Октябрьский, Красноармейский, Лесозаводский, Надежденский, Тернейский, Ханкайский, Хасанский, Хорольский, Чугуевский, Яковлевский и др.

Руководители образовательных учреждений дают хорошие отзывы о работе наших студентов.

И.о. директора МБОУ СОШ №11 г. Артема Непомнящих О.В.:
«Можно по-разному начать свой карьерный путь, но до сих пор одним из лучших вариантов является прохождение длительной педагогической практики-стажировки. Айгуль Айдаровна Шаймуратова в прошлом году проходила годовую практику-стажировку в нашей школе, обучаясь на 5 курсе в Школе педагогики ДВФУ, получила отличную возможность на практике разобраться с тонкостями выбранной профессии. Одно дело теоретическая подготовка, а другое – реалии профессиональной среды, которые легко познаются в процессе стажировки. Айгуль Айдаровна, находясь в статусе стажера, работала в 7-х, 8-х, 9-х классах учителем физики и еще была классным руководителем. Стажировка помогла ей оценить не только свои знания по специальности, но и социальные качества: умение ладить с коллективом учащихся, учителей, соблюдать нормы и правила, установленные в школе, познакомила с принципами организации учебного процесса. Наставник – Кудра С.Е., не только оказывала ей профессиональную помощь, но и способствовала психологической адаптации молодого учителя к климату школы. После прохождения стажировки Айгуль Айдаровне было предложено продолжить работу учителем физики в МБОУ СОШ №11 Артемовского городского округа, где она и работает по настоящее время».

Студенты, проходившие практику, делятся своими впечатлениями.

Шаймуратова Айгуль Айдаровна (учитель физики):
«Годовая стажировка – это возможность будущим студентам-педагогам применить полученные знания в работе. Годовой опыт работы в школе поможет понять назначение современного педагога. Желание обучать детей у меня появилось на этапе поступления в ШП ДВФУ и в период учебы в вузе, а также есть личный пример преподавателя Кадеевой О.Е., которая не только может вести студентов за собой, но и передавать свою любовь к предмету.
За время прохождения длительной практики-стажировкия получила огромный опыт в проведении уроков, внеклассных занятий, а также работы с классом в качестве классного руководителя».

Тарасов Дмитрий Анатольевич, студент 5 курса профиля «История и обществознание», проходит длительную практику-стажировку в МБОУ СОШ №1 г. Партизанска:
«С выходом в сентябре 2020 г. на длительную педагогическую практику-стажировку в школу я не думал, с какими трудностями мне придется столкнуться. Я был единственным учителем истории и обществознания в школе, сразу стал классным руководителем 11 класса. Навалилось множество проблем: от организации подготовки к ЕГЭ до работы с родителями. Тем не менее, все эти трудности преодолимы, когда заходишь в класс и видишь горящие глаза своих учеников. Я обязательно останусь в этой школе после получения диплома в качестве молодого специалиста».

Студентка 5 курса профиля «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» Лукьянчикова Мария второй год работает в школе МБОУ СОШ №28 г. Уссурийска. Будучи студенткой 4 курса успешно прошла педагогическую практику с последующим предложением директора школы Тригубы М.В. остаться работать в школе. Сама Мария говорит, что «работать и учиться непросто, но если есть желание работать с детьми, то все возможно. У меня уже есть опыт работы в школе, и после окончания вуза я продолжу работать только в этой школе».

Эпидемиологическая обстановка в стране стала настоящим испытанием для будущих педагогов.

Студенты профиля «Начальное образование» проходили свою первую педагогическую практику в первых классах школ Приморья. В результате чего у студентов появился свой собственный опыт в решении многих вопросов. А под чутким наблюдением учителей-наставников появилась уверенность в собственной профессиональной компетентности и в готовности в любой ситуации учить, преодолевать трудности.

Так, студента Екатерина Токарева в МБОУ СОШ №14 г. Уссурийска осталась в школе после окончания педагогической практики, при этом успевая учиться в вузе. В период практики она самостоятельно и на полном доверии администрации школы вела два первых класса, а затем класс, оставшийся без учителя на время его болезни. За понимание и оказание помощи в работе директор школы МБОУ СОШ №14 Вологин И.С. выразил благодарность Екатерине Токаревой.

Во время прохождения педагогической практики студенты профиля «Дошкольное образование» оказывают помощь воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях. Как подчеркнула Вострионова Н.В., заведующая детским садом №4 г. Уссурийска, «мы сумели выйти из этой напряженной ситуации только благодаря студентам-практикантам. В целом за период практики студенты показали хорошую методическую подготовку к профессиональной деятельности, отработали навыки взаимодействия с детьми, научились строить работу с детьми и родителями». Наталья Владимировна выразила благодарность руководству Школы педагогики ДВФУ за хорошую подготовку студентов.

В период прохождения педагогической практики-стажировки будущим педагогам стало понятно, что школа – это то место, куда хочется приходить, работать с детьми, делиться знаниями, проживать с ними веселую активную школьную жизнь!


М.В. Бондаренко, начальник отдела методического
обеспечения и контроля качества образования УМУ