Новости

24 января 2022
Департамент образовательных технологий в русской и зарубежной филологии Школы педагогики провел практико-ориентированный семинар «Шаги в профессию» для студентов 4 и 5 курсов


20 января 2022 года Департамент образовательных технологий в русской и зарубежной филологии Школы педагогики ДВФУ провел практико-ориентированный семинар «Шаги в профессию» для студентов 4 и 5 курсов направления подготовки Китайский и английский языки, и Английский и немецкий языки. Организаторы – преподаватели департамента Александрова Лариса Геннадьевна, кандидат филологических наук; Поддубная Яна Николаевна, старший преподаватель; Трубич Ольга Анатольевна, кандидат исторических наук. Большую и неоценимую помощь в проведении семинара оказал ведущий специалист Центра молодежной политики Варицкий Игорь Владимирович. Оргкомитет выражает ему благодарность ему за помощь в организации и проведении практико-ориентированного семинара «Шаги в профессию».

Цель семинара – подготовка студентов к педагогической практике 2022 года. Выступления учителей были направлены на организацию учебной деятельности школьников и на внеклассную работу.

Опыт работы (показ видеозаписей с воспитанниками, презентаций, проведение мастер-класса) представили педагоги структурных подразделений: учителя английского языка Гринева Елена Анатольевна, Молодецкая Наталья Федоровна, Стрижакова Анна Ивановна (СОШ с. Новоникольска), а также преподаватель китайского языка Богданович Анастасия Юрьевна, преподаватель географии Новикова Ольга Валерьевна (Уссурийское суворовское военное училище).

С большим энтузиазмом студенты восприняли выступление учителей из с. Новоникольска на тему «Технология сотрудничества во внеурочной деятельности по иностранному языку». Преподаватели Уссурийского суворовского военного училища провели для студентов мастер-класс «Технология обучения в сотрудничестве на межпредметных уроках» и представили вниманию студентов разработанную ими методику, показали приемы работы, которые они успешно применяет в своей педагогической деятельности. Семинар прошел плодотворно, студенты были рады получить информацию о процессе обучения от педагогов-практиков. В конце семинара состоялся продуктивный диалог между студентами и учителями. Учащиеся взяли для себя много полезной информации, которая требует дальнейшего осмысления с целью ее практического применения. О важности и необходимости такого рода мероприятий лучше всего говорят сами студенты.

Анастасия Слукина, студентка группы Б2408ан:
«Хотелось бы поделиться впечатлениями после мероприятия с действующими учителями общеобразовательных школ и суворовского училища. Хочется отметить, что опыт, который мы получили в процессе презентации учителей, показался нам действительно важным и ценным, так как в преддверии школьной практики это именно то, чего не хватает новоиспеченным педагогам. Благодаря грамотной подаче и актуальности информации, были сняты многие вопросы о качественной организации урока и внеклассных мероприятий. Мы узнали, как заинтересовывать детей и сохранять их интерес на протяжении занятия, как наилучшим образом построить урок, применяя технологию сотрудничества и как работать с детьми во внеурочном формате. Хочется поблагодарить лекторов за замечательные презентации и пожелать успехов в их дальнейшей деятельности!»

Анастасия Кочетова, студентка группы Б2509ка1:
«Мне понравилось выступление учителей школ на практико-ориентированном семинаре «Шаги в профессию». Из этого мероприятия я извлекла для себя некоторые моменты методики преподавания, а так же информацию по организации внеурочной деятельности. Хотелось бы отметить выступление учителей из суворовского училища. Мне понравилось то, что их опыт сопровождался маршрутным листом ученика, а так же нам выдавали небольшой теоретический материал по организации работы. Спасибо за мероприятие, провели время с пользой.»

Анастасия Устюгова, студентка группы Б2509ка1:
«Встреча с учителями для меня была полезной, в первую очередь из-за возможности узнать о процессе "из первых рук", появилось несколько идей организации уроков на практике. Представленный нам пример совмещения двух дисциплин вдохновил на то, чтобы попробовать сделать нечто подобное на собственных уроках. Понравилось то, что учителя были открыты к диалогу, отвечали на все наши вопросы. Мне кажется, что такие встречи были бы полезны всем студентам, кто уже начал изучать методику преподавания.»

Кристина Красненко, студентка группы Б2509ка1:
«Практико-ориентированный семинар прошел интересно, мне понравился метод преподавания сразу двух предметов – китайского и географии. Так же мне понравилось, как засекали время не с помощью обычных часов, а таймера на презентации. Такие мероприятия, думаю, нужно проводить чаще, и начинать с первого курса, чтобы студенты уже с самого начала вливались в эту среду преподавания.»

Кристина Хохлова, студентка группы Б2509ка1:
«Хотела бы написать отзыв о сегодняшнем мероприятии: оно было довольно интересным, мы узнали много новой, интересной и полезной информации о преподавании, которая непременно поможет нам в ближайшей практике и в дальнейшей педагогической деятельности. Я считаю, что такие мероприятия нужно проводить почаще, не только для 5 курсов, а также и для 3,4. Они помогут будущим педагогам стать увереннее в себе.»

Яна Култышева, студентка группы Б2509ка2:
«Хочу отметить, что у преподавателей суворовского училища Анастасии Юрьевны (учителя китайского языка) и Ольги Валерьевны (учителя географии) очень хорошо поставлен учительский голос, их было интересно слушать. Возможно, это связано с тем, что в военном учреждении все строже. Необычно то, что они соединили урок географии и китайского языка, и сделали совместный интересный урок. На базе данного примера можно будет нам проводить уроки, не обязательно это будет китайский и география, а возможно, английский и математика и тому подобное. Что касается проведения внеклассных мероприятий, то, несомненно, это очень полезно, так как они раскрывают таланты у детей и мотивируют их к изучению языка.»

Василенко Инна, студентка группы Б2509ка1:
«Я считаю, что данное мероприятие было очень полезно. Учителя из суворовского училища принесли каждому из нас (студентов) наглядные технологические карты урока, которые нам в дальнейшем пригодятся при составлении уроков. И еще хочу заметить, что они продемонстрировали, как можно объединить два разных урока (на их примере : географию и китайский язык). Получилось довольно уникально и познавательно. Учителя с другой школы продемонстрировали нам, как мы можем заинтересовать детей в своем предмете и мотивировать школьников на его изучение. Поэтому, данное мероприятие нужно студентам на 5 курсе, так как мы смогли увидеть, как проводят уроки учителя, и получить ответы на все интересующие нас вопросы по поводу обучения в школе и работы с детьми.»

Ульяна Нестерова, студентка группы Б2509ка1:
«Встреча с учителями из суворовского училища и Новоникольской школы мне понравилась. Я считаю, что на базе педагогического ВУЗа подобные встречи должны проходить как можно чаще, чтобы у студентов была возможность пообщаться с практикующими учителями и перенять их опыт, задать интересующие вопросы. Учителя из суворовского училища показали, как в условиях школьного урока можно организовать работу в группах. Кроме того, они показали отличный пример межпредметного урока. Объединить география и китайский? Таким профессионализмом можно только восхищаться. Очень понравилось, что также давали советы и предостережения о том, как вести себя, если ребенок пытается спровоцировать учителя на уроке. Учителя Новоникольской школы продемонстрировали, какие увлекательные проекты можно сделать с детьми во внеурочное время. Очень понравилось, что в школе так много праздников и у детей есть возможность пользоваться иностранным языком во внеурочное время.»

Юля Немых, студентка группы Б2509ка1:
«Я думаю, что на вчерашнем открытом уроке была очень классная атмосфера. Было очень интересно получить бесценный опыт, который я надеюсь использовать в своей практике тоже. Особенно мне понравился совмещённый урок. Идея совместить географию с китайским языком кажется невероятной, но как оказалось, это правда возможно. От мероприятия только положительные эмоции, и что ещё более важно, я думаю, это поможет нам как будущим учителям.»


Л.Г. Александрова,
Я.Н. Поддубная,
О.А. Трубич