Первый опыт проектной работы «Персона: История исторического факультета УГПИ / Школы педагогики ДВФУ в лицах» студентов 3 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «История и обществознание»

24 января 2022


21 января 2022 г. завершилась проектная практика, которая решала задачи закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания студентов, приобретенные в процессе изучения дисциплины «Основы исследовательской и проектной деятельности». В течение нескольких месяцев студенты группы Б2119-44.03.05ио решали задачи, сформулированные в индивидуальном задании: собрать в единую базу данных информацию о преподавателях, в разные годы преподававших на историческом факультете Уссурийского государственного педагогического института и на кафедре исторического образования Школы педагогики Дальневосточного федерального университета.

Для того, чтобы воплотить идеи заказчика, требовалось выполнить значительный объем работы: собрать и проанализировать большой массив информации, составить список преподавателей-сотрудников кафедры всеобщей истории и кафедры Отечественной истории (1980-х – 2000-х гг.); определить какие сведения об их научно-педагогической деятельности известны; найти источники ранее неизвестных сведений. Студенты объединились в пять групп для поиска и проверки достоверности текстовых и визуальных источников.

В ходе такой интенсивной работы студенты показали высокий уровень владения целым комплексом компетенций: работа с различными базами данных и фондами библиотек, поиск мнений и оценок в соцсетях, опрос и беседа с преподавателями и выпускниками факультета, запись интервью и его транскрибация, анализ фото и видеоматериалов и др. Работа над проектом протекала в формате online и offline, поэтому осваивались и развивались навыки работы с различными компьютерными программами. Роль лидера, который организовал и руководил пятью проектными командами исполнял Ростислав Черняк; Константин Суходуб помогал лидеру искать пути преодоления ежедневных «проблем». Оптимальное распределение ролей в каждой проектной команде, соблюдение сроков «жизненного цикла» проекта, регулярные встречи для обсуждения достигнутых результатов и факторов, препятствующих дальнейшей работы, позволили успешно решить поставленные задачи.

На конференции по результатам проектной практики каждая группа не просто отчиталась и продемонстрировала итоги своей работы. В результате коллективной проектной деятельности появился электронный био-библиографический справочник «Персона», в которой собраны сведения о научно-педагогической деятельности 35 преподавателей исторического факультета; сведения о 7 преподавателях носят фрагментарный характер и нуждаются в дополнительной проверке, с привлечением фондов из текущего архива вуза. Все собранные материалы хорошо структурированы: по каждой «персоне» можно получить представление об основных вехах его карьеры, сфере научных интересов, основных трудах и иных достижениях. Кроме того, был собран большой фото-архив, освещающий различные памятные события из жизни исторического факультета.

В ходе выступлений на итоговой конференции студенты высказали мнение о большой ценности проделанной работы, о необходимости пополнения новой базы данных материалами из личных архивов выпускников очного и заочного отделения разных лет. Руководители практики выражают надежду, что материалы справочника будут полезны всем заинтересованным исследователям, а опыт проектной работы, приобретенный в ходе разработки справочника «Персона» получит дальнейшее применение в будущей профессионально-педагогической деятельности студентов. Желаем дальнейших творческих успехов!


Руководители практики:
О.А. Лихарева, кандидат исторических наук, доцент;
А.В. Костенко, кандидат исторических наук, доцент;
И.В. Пчела, кандидат педагогических наук, доцент