Новости

27 января 2021
Студенты 1 курса магистерской программы «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе» продемонстрировали итоги своей проектной деятельности


В 2020/2021 учебном году в школы Приморского края вернулся предмет «Краеведение», который ведут учителя биологии, географии, истории и литературы. Не все педагоги оказались готовы к введению краеведения, поскольку отсутствуют новые учебники, методические пособия. Студенты и преподаватели кафедры исторического образования филиала ДВФУ в г. Уссурийске совместно с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике в рамках проекта «Уроки Дальнего Востока», при поддержке Дальневосточного регионального научного центра Российской Академии образования готовят хрестоматию по краеведению Приморья по предмету «Окружающий мир» для начальной школы. Хрестоматия стала коллективным образовательным проектом для магистрантов 1 курса программы «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе».

22 января 2021 г. были подведены итоги проектной деятельности магистрантов группы М2101спи на тему «Образовательный проект – хрестоматия по краеведению (для учащихся 2–4 классов)». На протяжении четырех месяцев студенты осваивали теоретические основы метода проектов и учились проектировать образовательные дидактические материалы для учащихся начальной ступени обучения образовательных учреждений Приморского края.

9 магистрантов разработали и реализовали свои индивидуальные исследовательские, творческие, коммуникативные и информативные проекты, каждый из которых стал частицей комплексного проекта – «Хрестоматия по краеведению (для учащихся 2–4 классов)»:

  • проект Ксении Николаевны Люст на тему: «Родной край. Где мы живем? Что мы знаем о Приморском крае?» (раздел «Что такое Родина?»);
  • проект Дмитрия Юрьевича Горевого на тему: «Герб Приморского края» (раздел «Что такое Родина?);
  • проект Аллы Владимировны Замолоцкой на тему: «Органы управления Приморского края» (раздел «Что такое Родина?);
  • проект Светланы Васильевны Вольтовой на тему: «Что мы знаем о народах Приморского края» (раздел «Народы Приморья»);
  • проект Ольги Закировны Гончаровой на тему: «Мифы и легенды» (раздел «Народы Приморья»);
  • проект Нины Викторовны Разумной на тему «Приморье в XIX в. Освоение и заселение Приморья. Переселенцы» (раздел «История Приморья древняя и современная»);
  • проект Кирилла Владиславовича Чупракова на тему: «Приморский край в годы Гражданской войны» (раздел «История Приморья древняя и современная»);
  • проект Дарьи Михайловны Светайло на тему: «Города Приморского края» (раздел «Путешествия»);
  • проект Татьяны Владимировны Смарчковой на тему: «Наши соседи: Китай. Япония. Корея» (раздел «Музей путешествий»).

Все проекты в ноябре и в декабре 2020 г. прошли апробацию в разных школах края, получили отзывы учителей начальных классов, инспекторов районных и городских управлений образования. С видеороликами о результатах данной проектной деятельности можно познакомится на странице. По итогам апробации магистранты получили право продемонстрировать свои проекты экспертам.

Экспертная комиссия в составе: заместителя директора по учебной работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа» Ксении Константиновны Бутковой, преподавателя истории и обществознания ФГКОУ «Уссурийского суворовского военного училища МО РФ» Ирины Владимировны Богатыревой, учителя истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 г. Уссурийска Уссурийского городского округа» Натальи Александровны Кольбабчук, учителя истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа» Елены Владимировны Крумкиной, ведущего библиографа МБУК ЦБС УГО Ларисы Владимировны Становой, преподавателя истории и обществознания ФГКОУ «Уссурийского суворовского военного училища МО РФ» Натальи Владимировны Щербань, директора Дальневосточного регионального научного центра Российской Академии образования Татьяны Николаевны Шурухиной внимательно проанализировали представленные проекты.

В обсуждении активное участие приняли магистранты группы М2119-44.04.01спи – Галина Юрьевна Держай, Валентина Анатольевна Кошкина, Ольга Сергеевна Кравцова, Дарья Юрьевна Плетнева, Светлана Алексеевна Мороз, Раиса Байгабыловна Ядыгина и Ольга Игоревна Яковенко.

По мнению экспертов, наиболее интересные проекты получились у Н.В. Разумной, О.З. Гончаровой и Т.В. Смарчковой. Кроме тщательно проработанного содержания, эксперты отметили великолепную защиту Д.Ю. Горевого. Проект К.В. Чупракова приобрел оригинальность за счет использования современных дидактических приемов и средств обучения. Проект С.В. Вольтовой получил одобрение экспертов за то, что его содержание имеет ярко выраженный воспитательный аспект. Проекты этих авторов получили наибольшее количество отзывов в ходе итоговой конференции.

Яковенко Ольга Игоревна:
«… проекты, с которыми мы познакомились имеют большую перспективу, поскольку их авторы стремились учитывать индивидуальные и возрастные особенности будущих читателей. У них получились яркие, интересные, созидательные проекты, наполненные любовью к родному краю. В каждом разделе представлены задания разного уровня: репродуктивного, познавательного и творческого характера. Есть возможность расширить свои представления за счет дидактических игр или углубить свои знания, изучая дополнительные тексты и иллюстрации, скрытые QR-кодами. Такая хрестоматия будет полезна не только педагогам и школьникам, их родителям и всем любителям краеведения …»

Мороз Светлана Алексеевна:
«… хочу отметить не столько содержание хрестоматии, сколько ее оформление. Очевидно, что мы увидели результат совместной работы, поскольку стиль оформления, аппарат ориентировки, цветные вставки на каждой странице и в приложениях выдержаны в едином стиле. Но особенно приятно отметить, что эти материалы имеют хорошую перспективу для дальнейшей работы: многоуровневый текст хорошо структурирован, можно использовать анимированные иллюстрации. Текстовый и визуальный ряд не статичен, а динамичен…. Желаю авторам проекта успехов в дальнейшей работе»

Проектные наставники:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры исторического образования Инна Владимировна Пчела;
кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования Оксана Анатольевна Лихарева