Новости

22 ноября 2019
Подготовку кадров для образования людей с ограниченными возможностями здоровья обсудили в ДВФУ


Руководителей и специалистов образовательных учреждений, учителей, педагогов-дефектологов, преподавателей вузов и исследователей, представителей органов власти и общественных организаций Дальневосточного федерального округа собрал в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) семинар, посвященный проблемам и перспективам подготовки кадров для непрерывного образования людей с особыми потребностями.

Виктория Панова, проректор Дальневосточного федерального университета, руководитель Приморского регионального отделения Союза женщин России, приветствуя участников семинара-совещания, отметила: «В нацпроекте «Образование» четко прослеживается линия на создание равных возможностей для качественного образования и развития каждого ребенка, каждого человека, вне зависимости от его особенностей. Мы понимаем, что необходимы серьезные вложения в инфраструктуру, технологии. Это важно, но это не главное. В системе образования все зависит от педагогов и управленцев. Не будет готов учитель, руководитель – ничего не получится, поставленные цели не будет достигнуты, даже если мы перестроим все школы и создадим в них идеальные условия доступности. Поэтому важнейшее направление нацпроекта: профессиональное развитие педагогов, в том числе, их подготовка и повышение квалификации в вопросах образования людей с инвалидностью и ОВЗ. Возможности ДВФУ как ведущего вуза позволяют нам привлечь в рамках сетевого партнерства ресурсы ведущих научных центров и вузов страны, лучшие мировые практики, и организовать такую подготовку».

«Важнейшей задачей является полноценная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в систему образования. Поэтому не только профессиональный дефектолог, но и каждый педагог должен сегодня иметь соответствующие компетенции. Перед нами стоит задача разработать эффективную схему непрерывного профессионального образования таких специалистов и развить научные исследования в этой области», — отметил заместитель проректора научной работе ДВФУ, директор Дальневосточного регионального научного центра Российской академии образования Александр Сергиевич.

На пленарном заседании семинара рассмотрели актуальную ситуацию с обеспечением системы образования Дальнего Востока квалифицированными кадрами для работы с детьми и взрослыми с инвалидностью и ОВЗ и их семьями. Участники подчеркнули, что особо остро стоит кадровый вопрос и проблемы развития системы подготовки профильных специалистов-дефектологов на Дальнем Востоке.

Директор коррекционной начальной школы седьмого вида Ирина Кормишкина отметила важность обсуждения темы инклюзивного образования, так как обмен опытом с коллегами из других регионов необходим для педагогического сообщества Приморского края и всего Дальневосточного округа.

«Специальное образование для ребят с ОВЗ существует давно. Дети были включены в детские сады и школы, но они не были полноценно включены в процесс образования – просто находились рядом со сверстниками. Инклюзивное образование подразумевает и специальные средства и условия, и содержание программы обучения, а главное – компетентных педагогов», — подчеркнула директор коррекционной начальной школы седьмого вида Ирина Кормишкина.

В рамках семинара прошло несколько панельных дискуссий: «Учитель для «особого ребенка»: как сформировать и развить необходимые компетенции?», «Инклюзивное образование: что и как необходимо менять в управлении школой?», «Непрерывное профессиональное образование людей с ОВЗ: проблемы реализации и эффективные решения», а также проектная сессия «Как построить эффективную систему подготовки кадров для непрерывного образования детей и взрослых с особыми потребностями в Дальневосточном федеральном округе».

В образовательной программе семинара-совещания – открытые лекции и вебинары ведущих ученых Российской академии образования, консультации для педагогов и родителей.

Организаторами мероприятия являются Союз женщин России, Дальневосточный федеральный университет, департамент образования и науки Приморского края, Дальневосточный региональный научный центр Российской академии образования.


Ниже представлены материалы семинара.

Быкова Т.С. Опыт СПб и Ленинградской области.ppt

Программа Семинара 21-22 ноября 2019.pdf

Смотриковская М.В. Опыт организации инклюзии.pdf

Степкова О.В. Дефектологическая наука и практика.pptx

Шендрик И.А., Чурилова О.В.pptx

Школа Дружбы Презентация.pdf

Ющенко Н.В. материалы.zip

Ющенко Н.В. разработка АУММ.pptx

Резолюция по итогам семинара.pdf