Школа педагогики провела серию мастер-классов для школьников из психолого-педагогических классов

22 декабря 2022

Школа педагогики в рамках проектов по развитию педагогической деятельности в Приморском крае «Малая педагогическая академия» и «Школа для будущих поколений» организовала и провела серию мастер-классов для более 250 школьников из психолого-педагогических классов со всего Приморского края (г. Фокино, Надеждинский район, Шкотовский район, Партизанский район, г. Артем, г. Спасск-Дальний, г. Уссурийск, Хорольский район, Хасанский район, г. Владивосток).

Мастер-классы включали в себя как теоретическую часть, в рамках которой школьники узнали о разнообразных аспектах педагогической деятельности, так и интерактивную часть, где ученики решали педагогические кейсы или же работали в группах над творческими заданиями. Встречи с ребятами проводились еженедельно с октября по декабрь текущего года.

Спикерами на мастер-классах выступили студенты 1–2 курсов Школы педагогики ДВФУ: Герасимов Сергей, Козырчиков Кирилл, Онищук Анастасия, Пичугина Дарья, Швецова Полина, Маклакова Анастасия, Дыба Виктория, Войкина Полина, Дранная Ирина, Григорьева Ксения, Будник Ксения, Зайко Анастасия, Тимофеев Алексей, Мурадова Шафег, Карулина Дарья, Полонская Виолетта, Романова Анастасия, Глушич Анастасия, Пеликаева Александра, Королева Яна, Полякова Валерия, Колесова Ева, Жилюк Дарья.

Будущие педагоги провели мастер-классы по следующим темам:

  • Учитель в современной школе;
  • Кибербезопасноть;
  • Как учить меньше, но помнить больше;
  • Классное руководство;
  • Составление методических рекомендаций;
  • Роль учителя в международной среде;
  • Как предотвратить насилие, травлю и кибербуллинг в школе;
  • Работа с трудными детьми;
  • Развитие личности учащихся с разным уровнем успеваемости;
  • Развитие личности учителя.

Своими впечатлениями об организации и проведении мастер-классов поделилась Виктория Дыба, студентка гр. Б2121-44.03.05итм:
«Участие в первом интенсиве было выходом из моей зоны комфорта. Я чувствовала волнение, страх, панику, но стоило мне выйти к детям и начать говорить, то все это ушло на задний план. Пришло осознание того, что это то, чем я хочу заниматься, что я люблю. Каждое наше занятие приносит бурю эмоций и кучу новых впечатлений. Да, сложности есть. Иногда трудно найти спикеров, иногда возникают проблемы с аудиториями, иногда просто усталость берет верх и тяжело собраться с силами, НО, все это меркнет, когда я вижу заинтересованные лица ребят. Обожаю смотреть на то, как они отвечают на наши вопросы, как они работают над выполнением наших заданий, как они интересуются какими-то моментами нашей жизни. Я понимаю, что этот проект стал важной частью моей жизни. Безумно благодарна за возможность стать частью этого педагогического шабаша.»

Мероприятия оставили яркий след в сердцах учащихся. Этому свидетельствуют многочисленные отзывы от них:

Ученик 10 класса, Фокино:
«Спасибо, интересно узнать для себя что-то новое, особенно учитывая, что я хотел пойти когда-то на педагога, а ваше занятие во мне это желание возродило. Может даже к концу 11 класса передумаю идти на клиническую психологию в ТГМУ и попробую к вам попасть.»

Ученица 10 класса, Уссурийск:
«... спасибо ещё раз за мероприятие, нам всем очень понравилось, пока шли в школу делились впечатлениями)) забирайте нас почаще!»

Ученица 10 класса, Хороль:
«Хочется поблагодарить всю команду за ту работу, которую нам предоставили, было очень приятно и интересно слушать каждого. То, как студенты ищут подход к каждому и пытаются заинтересовать каждого человека, вызывает глубокое уважение! Не знаю как другим, но вы меня очень замотивировали. До этого дня я отказывалась быть педагогом, считала, что это скучно и вовсе не интересно. Но после мастер-класса, который вы нам провели, я поняла насколько это интересно быть современным педагогом и понимать детей. Это так сложно, но так притягивает. Спасибо большое за проведённый день!»

В новом году Школа педагогики планирует продолжить работу с учащимися психолого-педагогических классов и делиться знаниями и опытом со всеми заинтересованными в педагогике людьми.

Подробнее о деятельности проектов вы можете узнать из сообщества во ВКонтакте и в Telegram-канале.