25 мая 2021 года начал свою работу VII Международный форум по педагогическому образованию (IFTE 2021), объединивший более 1500 исследователей из 40 стран мира. Инициатором проведения форума, с 2015 года, является Казанский федеральный университет, сумевший создать научную площадку для обсуждения актуальных педагогических проблем, востребованную мировым научно-педагогическим сообществом.
В этом году основной темой для обсуждения стала тема «Педагогическое образование: новые вызовы и цели». В соответствии с названной темой, для более широкого охвата участников, форум проводится в очном и смешанном формате. Более 12 вузов изъявили желание стать сетевыми партнерами Казанского федерального университета и организовали дискуссионные площадки, проводимые в онлайн режиме. Одну из секций специальных заседаний научных групп в рамках форма провели в Дальневосточном федеральном университете. Тематика секции была определена в русле обсуждения проблем подготовки учителя-воспитателя в XXI веке.
Среди обсуждаемых вопросов стали: «Формирования региональной модели непрерывного повышения квалификации» (П.П. Хороших, А.А. Сергиевич), «Условия формирования исследовательских компетенций в педагогическом образовании» (М.С. Назаров, Е.В. Соболева), «Феномены современного воспитания в эпоху неопределенности и перемен» (Т.Н. Шурухина), «Современные форматы урочной и внеурочной работы: перспективы обновления педагогического опыта» (И.В. Пчела).
Дискуссантом секции выступила Лыу Тхи Нам Ха – директор представительства ДВФУ в городе Ханое, Вьетнам.
Т.Н. Шурухина,
модератор специальной секции
научной группы
Трансляции заседаний форума от 27.05.2021