Сохранить память о подвиге народа: накануне 77-й годовщины Великой Победы студенты Школы педагогики ДВФУ провели ряд тематических мероприятий для школьников г. Уссурийска

6 мая 2022


Студенты 2 курса профиля подготовки «Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий)» в рамках прохождения волонтерской практики (руководитель – доцент Департамента образовательных технологий в русской и зарубежной филологии Оксана Евтихиевна Сальникова) подготовили и провели для обучающихся средних общеобразовательных учреждений Уссурийского городского округа ряд мероприятий, посвященных истории Великой Отечественной войны. Будущие учителя делятся своими впечатлениями от проделанной работы.

Студентки Софья Татьянина и Элина Шинкаренко рассказывают о своём мероприятии под названием «Игрушки военных лет», которое они провели для учащихся 2 «А» класса гимназии № 29:
— Мы решили, что на материале данной темы можно и нужно воспитывать ребят как патриотов нашей страны, дав им понять, как тяжело было жить в военное время. С нашей помощью они должны были попытаться воссоздать одну из игрушек детей военного времени – 1 танк. В начале мероприятия мы обратили внимание учеников на различие наших условий жизни и жизни детей в военные годы и о том, какими игрушки играли ребята тех лет. Далее мы объяснили каждый шаг изготовления нашей поделки, и ребята приступили к работе. Мы уделяли внимание каждому ученику, отвечая на их вопросы и помогая устранять технические проблемы. Во время работы, мы проходили по рядам и хвалили детей. Ребята уложились во временные сроки урока, 40 минут, и отлично справились с поставленной задачей. В конце нашего мероприятия, мы провели выставку работ учеников. Работа прошла успешно! Работа с детьми произвела на нас лишь хорошее впечатление. Все ученики были заинтересованы в работе, они старались, внимательно слушали и вели себя достойно. Также ребята проявляли уважение и обращались к нам в вежливой форме. Все ученики были довольны своей работой, их лица выражали лишь позитив и радость. Также ребята зарядили нас позитивом и усилили нашу мотивацию на дальнейшую учебу в вузе.

— Мы провели мастер-класс рисунков ко Дню Победы на уроке ИЗО в 4 «А» классе, — говорят Юлия Бабина и София Костина. — Мы показали, как рисовать девочку с «Георгиевской ленточкой», рассказали про значимость наступающего всенародного праздника. Учащимся очень понравилось рисовать, на уроке они были активными, показали свои знания и талант к рисованию. Дети были хорошо осведомлены о значении «Георгиевской ленточки» и охотно отвечали на вопросы о Дне Победы.

— Некоторым ученикам были заранее розданы стихотворения, но классу в целом изначально название темы было неизвестно, — делится своим педагогическим приемом Анастасия Вострикова. — Дети должны были, послушав стихотворения, определить тему беседы – «Герои Родины». Обсудили с ребятами значение понятия «герой», выяснили, кого они считают героем. Было интересно послушать их многочисленные версии. Они охотно делились мыслями на этот счёт. Затем посмотрели видеоролик о пионерах-героях Великой Отечественной войны. После просмотра видеоролика вместе искали ответ на вопрос, почему нельзя забывать тех, кто совершал подвиги ради нас. Видеоролик тронул сердца многих ребят, и они высказывали очень интересные мысли на этот счёт. Логический итог беседы подвели прочтением стихотворения «Герои! Мы знаем не все имена». Надеюсь, что у меня получилось пробудить в ребятах чувство гордости за своё Отечество и его героев!

— Я выбрала для своего отчетного мероприятия тему «Битва за Москву», — комментирует Анастасия Губская. — По ходу занятия я задавала ученикам вопросы об истории Великой Отечественной войны и, в частности, об операции «Тайфун» и о таких выдающихся полководцах как Г.К. Жуков, И.С. Конев, С.М. Буденный, А.И. Еременко. К моему приятному удивлению многие ребята знали ответы на все мои вопросы.

— Выбор темы моего классного часа («Детство, опаленное войной») был обусловлен приближающимся праздником 9 Мая («праздник со слезами на глазах», как поётся в известной песне) и желанием рассказать ученикам о подвигах детей во время Великой Отечественной Войны, — аргументирует Дмитрий Галуненко. — Мы начали с рассказа о том, как дети помогали взрослым в течении всей Великой Отечественной войны. Затем я предложил ученикам назвать тех прославившихся героическими поступками сверстников, которых они знают. Ребята поразили своими знаниями. Были названы 15 имён: Валя Котик, Зина Портнова и другие. Далее мы перешли к материалу презентации. В течение всего рассказа дети активно слушали и задавали вопросы. В конце классного часа мы попросили аудиторию сделать выводы по проведённому классному часу. Дети в унисон ответили: «Мы не должны забывать уроки прошлого, и делать всё, чтобы подобная война не повторилась, а также помнить о людях, благодаря, которым наше будущее светлое».

— Мне посчастливилось провести свое мероприятие на тему «Игрушки военных лет», посвящённое Дню Победы, на уроке технологии во втором классе, — считает Ангелина Исаева. — Я начала с рассказ о том, как жили дети в то страшное время, и как проходило их военное детство. Второклассники слушали меня, затаив дыхание и попутно просматривая слайды презентации с фотографиями тех детей и их бережно хранимых игрушек. После просмотра презентации, я предоставила подготовленный макет игрушечного танка, сделанного из бумаги. Я наглядно показывала, как его смастерить, и что для этого нужно. Работа прошла успешно и продуктивно. В конце занятия ребята выходили показывать свои поделки. Больше всего меня поразило, что некоторые из них задерживались на перемене, чтобы рассказать мне о своих бабушках и дедушках, которые были теми детьми войны. Я получила такую отдачу от детей, что не ожидала вовсе!

— Мне, Валерии Мельниковой и Анастасии Беловой выпало проводить мероприятие на тему «Влияние Великой Отечественной войны на искусство», — вспоминает Данила Ермачков. — Я отвечал за ту часть выступления, где шёл разговор о музыке. Как мне кажется, выступление прошло хорошо: дети не перебивали, и мы не сбивались. Детям в детском доме в целом сложно концентрировать внимание, когда их принуждают к чему-то, а у них действительно много мероприятий проходит. Но даже, несмотря на это, они внимательно слушали и наблюдали за тем, что мы говорим, а значит, у них могла отложиться в голове информация. Публике понравилось, после каждого выступающего она активно хлопала.

— Мы провели у 4 «Г» класса гимназии на тему «Герои Великой Отечественной войны в моей семье», — подводят итог Анна Овчинникова и Дарья Смирнова. — Мы стремились показать детям важность подвигов, совершенных во время Великой Отечественной войны, так как считаем, что мужество героев не должно быть забыто. Дети должны быть знакомы с героическими страницами истории нашей страны и в частности своих семей, учиться любви к Родине на примере подвигов наших соотечественников, совершенных в годы Великой Отечественной войны, гордиться величием наших предков. В начале мероприятия мы попросили ребят рассказать нам о членах их семей, которые принимали участие в военных действиях. Далее показали им видео о героях войны из Приморского края, а затем обсудили это видео и качества, которыми, по мнению школьников, обладали эти герои. Мы не могли не упомянуть о маленьких героях. Ребятам был показан фильм о военных подвигах детей и подростков. Таким образом, мы хотели, чтобы школьники увидели, насколько ужасным было то время, и что война не обошла стороной никого. Затем у нас с учащимися завязалась беседа. Мы были приятно удивлены, что почти всех юных героев Великой Отечественной войны дети знают поименно и слышали об их невероятных подвигах. В конце классного часа некоторые ученики рассказали очень трогательные стихотворения, посвящённые героизму и мужеству участников войны, которые не могли не задеть струны наших душ. И у нас и у детей остались приятные впечатления от работы друг с другом. Школьники внимательно слушали информацию, которую мы подготовили, активно участвовали в обсуждениях и с интересом слушали рассказы друг друга о предках, участвовавших в защите нашей Родины.


>