Свыше 100 представителей психолого-педагогических классов Приморского края объединил краевой семинар-совещание, прошедший в минувший четверг в стенах Центра детского творчества города Уссурийска. Обучающиеся психолого-педагогических классов Уссурийска и Владивостока, руководители школ и их заместители, учителя, педагоги, методисты, представители ДВФУ и муниципальных органов управления образованием встретились, чтобы активизировать взаимодействие образовательных организаций региона со Школой педагогики в рамках реализуемого ею проекта по организации сети психолого-педагогических классов.
«Сегодня работа на треке психолого-педагогических классов, реализуемая в Приморском крае, точно вписывается в стратегическую линию развития нашей страны и национальных проектов «Образование» и «Кадры», и я горжусь тем, что Школа педагогики включена в реализацию государственной политики по подготовке педагогических кадров, взращивая их со школьной скамьи. На этом пути уже многое сделано, а многое еще впереди. Конечно, наше главное ожидание связано с тем, что мы ждем ребят из психолого-педагогических классов в стенах нашего университета и надеемся, что, пройдя пять лет профессионального образования, эти ребята смогут пополнить ряды учителей: думающих, развивающих, вдохновляющих уже своих учеников. Вот такой круговорот как главное ожидание, таков закон сансары», — отметила директор Школы педагогики ДВФУ Марина Фролова.
Одной из центральных проблем, выявленных участниками, стала тенденция, согласно которой не все выпускники психолого-педагогических классов делают выбор в пользу продолжения своего профессионального пути в педагогике. Это обстоятельство ставит перед региональным сообществом образовательные вызовы, требующие комплексного решения.
Одним из решений этой проблемы стало обсуждение действующего проекта по реализации сети психолого-педагогических классов, разработанного под руководством кандидата педагогических наук, доцента Школы педагогики Тамары Боровкой. Проект предполагает создание единой образовательной среды, направленной на развитие профессиональных компетенций будущих учителей и повышение привлекательности педагогической деятельности среди молодежи. Также был рассмотрен потенциал Школы педагогики Дальневосточного федерального университета как важного ресурса для развития указанных классов. Участники отметили значимость сотрудничества между образовательными учреждениями и вузами в подготовке квалифицированных кадров для системы образования региона.
«Присутствующие на встрече руководители, педагоги и ученики увидели, какие прекрасные возможности предоставляет Школа педагогики для повышения интереса к учительской профессии в ходе совместных мероприятий, тренингов, вебинаров, импровизированного театра «Я- взрослый», фестиваля «Педагогическая весна» и других образовательных событий. Особенно привлекательно для гостей оказалось приглашение в Школу подготовки к поступлению в Школу педагогики, где для поступления на программы бакалавриата работает студенческая онлайн-школа. Студенты нашей магистратуры также разработали программу повышения квалификации для поступающих по тьюторскому сопровождению в образовании», — прокомментировала основные итоги краевого семинара Тамара Боровкова.
Напомним, в 2022 году в Приморье была принята кластерная политика, в соответствии с которой в школах функционируют специализированные классы по следующим направлениям: аграрное, медицинское, педагогическое, инженерное, авиа- и судостроительное, морское, юридическое. Благодаря проекту ребята улучшают свои результаты по Всероссийской олимпиаде, проходят практику на интересных для них предприятиях и заблаговременно определяются с профессией. В классе психолого-педагогической направленности обучаются ученики, желающие связать свою жизнь с педагогикой. На сегодняшний день в нашем регионе открыто 88 психолого-педагогических классов, в то время как еще в прошлом году их насчитывалось 36.