Начинающий учитель русского языка как иностранного Кристина Нарис рассказала ученикам-мигрантам основной общеобразовательной школы № 1 города Владивостока о русском празднике Масленица. В основу урока студентка положила масленичную песню «Весну звали» детской группы «Волшебники двора».
Выбор концепции занятия не был случайным – девушка пишет выпускную квалификационную работу по теме: «Использование песен при обучении русскому языку как иностранному». Студентка разрабатывает программу собственного факультатива по песням, посвященным русским праздникам. Среди февральских дат она не могла обойти стороной Широкую Масленицу.
Благодаря помощи научного руководителя, преподавателя научно-практической лаборатории цифровой лингводидактики Школы педагогики Виолетты Богановой удалось разработать урок, активно сменяющий виды деятельности, что особенно важно для младших школьников. Третьеклассники из Узбекистана, Казахстана, Вьетнама и Таджикистана погрузились в атмосферу провода зимы и встречи весны: узнали о значении и традициях старинного славянского праздника, попробовали русские блины, поиграли в вожатские интерактивы, включая игру «Горячий блин». Конечно, не обошлось без песни «Весну звали», которую удалось прослушать, спеть и порассуждать над смыслом текста.
«Не перестану повторять о безграничной любви к теме своей дипломной работы. Ведь именно поиск музыки и праздников помогает снять напряжение от мыслей о предстоящей защите. Мой факультатив был изначально адресован студентам-иностранцам, а на деле оказалось, что песня — очень даже удачный способ раскрыть таких учащихся, как мигрантов, познакомить их с культурой России. В который раз убеждаюсь, что текст песни — универсальный материал в изучении любого иностранного языка», — рассказала Кристина Нарис, студентка 4 курса Школы педагогики, сотрудник Центра русского языка и культуры ДВФУ, преподаватель Лингвоклуба «ИНО» студенческой организации «Корпус «Просвещение»».
Главным итогом встречи оказались многочисленные благодарности учеников за подаренные эмоции, приятный урок и вкусные блины. Педагогические сотрудники школы также поблагодарили студентку и пригласили провести новые занятия.
Отметим, студенты 3-4 курса образовательной программы «Русский язык как иностранный» Школы педагогики ДВФУ участвуют в программе социальной и языковой адаптации детей мигрантов «Одинаково разные». Проект реализуется Благотворительным фондом поддержки и развития образования «Новый учитель» и помогает создавать инклюзивную среду в поликультурных школах. Студенты-педагоги ДВФУ принимают участие в образовательных интенсивах, круглых столах, выступают экспертами на уроках по русскому языку как неродному в школах Владивостока, а также самостоятельно проводят такие занятия.