Студентки профиля «Начальное образование» стали участницами полуфинала Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал»

9 марта 2022

В 2021–2022 учебном году проходит юбилейный, пятый сезон олимпиады «Я — профессионал» — один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Целью Олимпиады является поддержка талантливой студенческой молодежи. Участниками проекта могли стать обучающиеся на бакалавриате, специалитете и магистратуре вузов России. Из 72 направлений Олимпиады – пять являются педагогическими:

  • классный руководитель;
  • педагогическое образование (дошкольное);
  • педагогическое образование (основное);
  • специальное (дефектологическое) образование.

«Я — профессионал» является практико-ориентированным проектом. Задания для состязаний составляются экспертами ведущих университетов, специалистами научно-исследовательских институтов, а также опытными практиками из ведущих компаний-партнеров олимпиады. Организаторами этого сезона олимпиады «Я — профессионал» выступили 30 вузов из 12 регионов страны. Наш ДВФУ в числе 10 вузов-соорганизаторов.

Регистрация участников проводилась дистанционно и завершилась 7 декабря 2021 года. По данным сайта олимпиады, было подано 620 тысяч заявок из разных регионов России. Более 104 тысяч участников были приглашены к участию в отборочном онлайн-этапе.

В полуфинал вышли три студентки 4 курса, обучающиеся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиля «Начальное образование»: Анистратенко Ксения, Литвин Элина, Шмакова Полина. Необходимо подчеркнуть, что Литвин Элина является самой опытной из участниц. Она принимала участие в III Вузовском чемпионате «WorldSkills», заняла 3 место в IV вузовском отборочном этапе «WorldSkills», 1 место – в V вузовском отборочном чемпионате «WorldSkills», удостоена Диплома за профессионализм в открытом отборочном вузовском чемпионате «WorldSkills» в г. Уфа. Элина уже становилась полуфиналисткой Олимпиады «Я — профессионал» в 2021 году. В этом году она повторила свой успех.

Шмакова Полина заняла 2 место в V вузовском отборочном чемпионате «WorldSkills», а также является полуфиналисткой Олимпиады «Я — профессионал – 2021» и «Учитель будущего. Студенты». За участие в полуфинале конкурса «Учитель будущего. Студенты», который проходил в Томске, Полина включена в проект «Больше, чем путешествие», созданный для поощрения участников конкурсов и проектов АНО «Россия — страна возможностей». Согласно положению Проекта, участники отправятся в туристические поездки по России, которые состоят из двух блоков: образовательно-туристического (экскурсии, лекции от ведущих лекторов и специалистов) и полезной программы (волонтерские акции, проектирование общественных пространств, решение кейсов от партнеров на ведущих предприятиях России). Уже в апреле ее ждет увлекательное путешествие в Хабаровск. В этом году стала полуфиналисткой Олимпиады «Я —профессионал – 2022» Анистратенко Ксения. В прошлогодней Олимпиаде «Я — профессионал» Ксении не хватило всего одного балла для прохождения в полуфинал. Зато в этом году все получилось!

Нынешний полуфинал проходил в режиме онлайн. Полина Шмакова и Ксения Анистратенко работали на платформе ZOOM. Полина для своего занятия на тему «Семейный бюджет» использовала такие цифровые средства, как: тренажёр «Семейный бюджет», Whiteboard Fox. Для распределения бюджета семьи волонтеры воспользовались средствами ролевой игры. По словам Полины, «волонтёрами были прекрасные и сообразительные девушки, которые активно работали и смогли представить себя в роли членов семьи, работая в парах «мама и дочь» / «муж и жена».). Ксения Анистратенко проводила занятие в форме дискуссии на тему «Мы за здоровый образ жизни!». Группа волонтеров (в роли учащихся третьего класса), используя фронтальную и парную формы деятельности, а также интерактивные методы, выясняли влияние гигиены, режима дня, здорового питания и физической активности на организм человека. Ксения использовала Google-формы, Whiteboard Fox и др. Элина Литвин провела обучающее занятие в словесной и практической форме на тему «Речевой этикет» среди первоклассников (в их роли были волонтеры – студенты 2–3 курсов ДВФУ). Формат занятия – ролевая игра, целью которой стало формирование умений употреблять в диалогах формулы речевого этикета. Во время занятий учащиеся познакомились с понятием «речевой этикет» и правилами речевого этикета. Для усвоения материала были использованы анимационные фильмы с платформы «YouTube», ролевые игры «Телефонный разговор», «Проводы гостей» и другие.

Дистанционный этап находится в стадии завершения – участницам предстоит заполнить рефлексивные листы и дождаться решения жюри. Пожелаем нашим студенткам удачи и прохождения в финал олимпиады «Я — профессионал – 2022».


А.В. Афанасенко,
доцент департамента педагогики
и психологии развития