Новости

30 апреля 2019
Студенты начфака посетили лабораторию педагогической психофизиологии


26 апреля 2019 года студенты группы Б2411 ОП «Начальное образование» посетили лабораторию педагогической психофизиологии, представителями которой являются аспиранты ДВФУ Толстопятов Александр Валерьевич и Куприенко Александр Анатольевич.

В лаборатории студентам были продемонстрированы современные компьютерные технологии, такие как дополненная и виртуальная реальности, которые в последнее время приобретают особую значимость в обществе. Дополненная реальность – технология, позволяющая дополнить реальный мир виртуальными объектами. Она предоставляет новые способы взаимодействия с реальным миром и может создавать опыт, ранее не доступный как в реальном, так и в виртуальном мире. Благодаря данной технологии стало возможным создавать гибридные среды, которые объединяют реальные и виртуальные объекты. Одновременное смешивание реальных и виртуальных объектов, позволяет учащимся испытать новые ощущения от процесса обучения.

Виртуальная реальность в отличии от дополненной полностью создает виртуальную среду, и погружает человека в виртуальный мир.

Студентам была представлена возможность опробовать дополненную реальность на себе, как в групповой форме, так и в индивидуальной. В группе они смогли в интерактивно-игровой форме потренировать память и внимание, а также познакомиться с увлекательной математической задачей, воссозданной в дополненной реальности.

Дополненная реальность не обошла стороной и искусство. Александр Куприенко представил выставку рисунков животных Красной книги, где данная технология позволяла отследить весь цикл создания изображения. Студенты начфака смогли увидеть основные этапы рисования. Им также была представлена возможность самим побывать в роли художников: используя технологию дополненной реальности (как помощника), нарисовать свою собственную картину.

Пока студенты рисовали, Александром Толстопятовым было проведено тестирование интерфейсов приложений дополненной реальности. На этом этапе студенты смогли на себе опробовать уникальный опыт взаимодействия с виртуальной информацией, а также внести вклад в исследование эргономических особенностей дизайна приложений дополненной реальности.

После этого группе была показана виртуальная реальность с возможностью опробовать себя в ней. Будущие учителя начальной школы выполняли задания, предложенные Александром Анатольевичем: играли, стреляли из лука, путешествовали по солнечной системе, попробовали управлять планетами.

Студенты с большим интересом слушали и наблюдали за действиями аспирантов при показе дополненной и виртуальной реальности, задавали вопросы, активно участвовали в обсуждениях.

Несмотря на то, что для группы Б2411 подобная встреча не первая, общее мнение таково: необходимо встречаться намного чаще и больше узнавать о новых информационных средствах обучения. Так как совсем скоро молодым учителям предстоит работать в условиях развивающейся информатизации общества.

Благодарим сотрудников лаборатории, аспирантов Александра Куприенко и Александра Толстопятова за возможность познакомиться с новыми компьютерными технологиями.

Благодарим руководство Школы педагогики ДВФУ, поддерживающее и обеспечивающее материально-техническую базу.


Т. Площадная, Н. Сорокина,
гр. Б2411 ОП «Начальное образование»