Самый крупный океанариум России посетили студенты 1 курса педагогического образования «Английский и китайский языки» 4 декабря. В рамках проекта «Просветительская среда» преподаватель Школы педагогики Пискун Александр провел студентам лекцию-анализ воспитывающей среды научно-образовательного комплекса.
«Мы, как педагоги, всегда должны анализировать среду, которую посещаем, а также понимать, как мы можем ее использовать для воспитания наших школьников. Поэтому при помощи сотрудников Приморского Океанариума мы смогли провести лекцию-анализ воспитывающей среды океанариума. На самом деле это был уникальный опыт для студентов не естественно-научного направления. Ведь именно эта встреча позволила им ощутить себя школьниками и вдохновила на более глубокое изучение живого мира», — прокомментировал встречу Пискун Александр.
Он также отметил, что посещение, казалось бы, неподходящей площадки для их образовательной программы, стало очень важным для формирования профессиональных компетенций педагога:
«Ранее мы анализировали воспитывающую среду только в рамках изучения китайской культуры как нашей предметной области, но сейчас мы попробовали выйти из «зоны комфорта». Самым главным итогом для нас и для студентов стало понимание, что педагог – это профессионал, который может найти что-то ценное для формирования ребенка даже в условиях, в которых он не является профильным специалистом. Ведь даже если мы не биологи, мы можем посмотреть на среду с педагогической, эстетической или культурной точки зрения, а также найти параллели со своей предметной областью (так мы обращали внимание на китайские названия животных и растений на стендах)».
За время встречи им удалось посетить множество экспозиций: «Эволюция», «Микромир», «Реки и озера», «Полярный мир», «Берингово и Охотское море», «Японское море», «Тропический дождевой лес», «Тропические моря», «Океанская бездна». Каждая экспозиция стала открытием чего-то нового, что позволило студентам приобрести уникальный опыт: игра тени, света и цвета; интерактивные элементы; цифровые технологии и многое другое.
«Экскурсия в Океанариуме — новый и классный опыт! Было интересно посмотреть на разные экспозиции и взглянуть на это место не только с точки зрения посетителя, но и учителя. Александр Александрович рассказал и показал на своем примере, как нужно проводить экскурсию, как внешняя среда влияет на ребенка, что делать в разных ситуациях и как использовать пространство в педагогической деятельности. Здорово, когда можно одновременно и на рыбок посмотреть, и знания свои расширить, особенно, когда они связаны с твоей будущей профессией», —
отметила студента Ананьева Анна.
Поход в Приморский Океанариум стал первым опытом в жизни студентов программы «Английский и китайский языки», который, надеемся, войдет в перечень добрых ежегодных традиций Школы педагогики. Ведь именно эта встреча стала возможностью проанализировать организацию деятельности в этом научно-образовательном комплексе, который может стать хорошей педагогической средой во внеучебной деятельности учителя.