Новости

21 ноября 2019
Студенты-обществоведы в начальной школе во Всемирный день ребёнка


Успешное обучение, как известно, происходит при положительном отношении к процессу приобретения знаний и умений, при периодическом переживании ярких эмоций, которые разрывают повседневную рутинную деятельность, когда происходит образовательное Событие. В свою очередь, студентам-педагогам в процессе обучения необходим реальный опыт педагогической деятельности, который опирается на непосредственный интерес, увлеченность, и активизирующий компетенции, приобретенные в формальном, неформальном и информальном образовании. Образовательные занятия студентов для школьников стимулируют познавательную и творческую активность обучающихся и общеобразовательной и высшей школы, мотивируют на дальнейшую учебную работу, а студентам-педагогам дают практический опыт преобразования теоретических предметных и педагогических знаний и отдельных предметных, педагогических и методических умений в образовательный продукт, который был бы интересен и полезен для учащихся. Такой опыт студенты-обществоведы 3 курса Школы педагогики приобретают при организации и проведении события образования для детей в формате, соответствующем конкретной теме, площадке, составу участников, но с содержанием правовой направленности.

20 ноября 2019 г., во Всемирный день ребёнка, студенты группы Б2310 ОП «История и обществознание» (Осипова О., Панцова В., Светюха В., Окольничникова А., Дубинина В.) провели мероприятие для обучающихся 4а класса МБОУ СОШ № 6 г.Уссурийска на тему: «Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.». Занятие проведено в рамках дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» программы начального общего образования. Особенностью занятия является ее междисциплинарный характер и непривычный для студентов-обществоведов уровень образования – начальная школа. Поэтому предметную и методическую помощь при подготовке мероприятия оказали преподаватели кафедры исторического образования и кафедры педагогики (ст. преподаватель – М.А. Пазенко), пилотное занятие было апробировано на студентах профиля «Начальное образование», и доработано с учетом высказанных ими замечаний.

Валерия Панцова, студентка группы Б2310:

— Целью нашего урока являлось ознакомление детей начальной школы, а именно 4-го класса, с правами ребенка. Следовало рассказать детям о том, что Конвенция призывает взрослых и детей строить отношения на нравственной, правовой и педагогической основе. В доступной форме объяснить им, что уважение к мнению, взглядам, к личности ребенка является нормой права.

Урок был направлен на то, чтобы ребята смогли ознакомиться со своими правами, узнать, почему ими не могут пренебрегать окружающие, а также провести параллель с обязанностями ученика, пояснить, что права и обязанности – взаимосвязанные понятия.

Перед уроком ставилась задача заинтересовать детей. Для этого мы использовали различные формы активности и наглядности. Вначале мы провели игру-знакомство, в которой дети приняли активное участие, затем рассказали им о «Конвенции о правах ребенка», объяснили, с чем связано ее принятие. Далее был организован просмотр сюжетов из мультсериала «Смешарики» о правах ребенка с последующим обсуждением. Знаете, мы никогда не видели такой заинтересованности у детей! Они успевали и мультфильм смотреть, и обсуждать его, и, самое важное, они успешно усвоили его содержание. В следующей части занятия мы разыграли перед ними ситуации, по которым они судили, кто прав, а кто виноват. Некоторые дети, резво участвующие в обсуждении, поразили своим складом ума и умением рассуждать. В целом, такая работа оставила только положительные впечатления. В завершение хочется сказать, что этот урок дал нам первые навыки практической работы в школе, такой опыт был довольно интересным и заставил потрудиться, чтобы все получилось.

Выражаем благодарность учителю 4а класса МБОУ СОШ № 6 Мошенской Амалии Александровне и директору школы – Догадовой Татьяне Васильевне, за предоставленную возможность и содействие в проведении мероприятия.


Е.А. Пазенко,
доцент кафедры исторического образования

В. Панцова,
студентка группы Б2310 ОП «История
и обществознание»