Современные библиотеки используют разные формы библиотечной работы по краеведению, но особенно хотелось заострить внимание на исследовательской краеведческой работе. Важность этой деятельности очевидна для любой библиотеки, независимо от её масштаба и статуса. Библиотека педагогического вуза определяет для себя главное направление – создать информационную среду для организации и продвижения краеведческого просвещения с участием студентов, учителей и учащихся школ Приморского края.
Очень важно, что в школах стали больше внимания уделять экологическому воспитанию школьников, начиная с младших классов. Результаты такой работы легли в основу совместных проектов учителей и учеников. В средней школе с. Новоникольска разработан проект, посвящённый истории Уссурийского заповедника им. В.Л. Комарова, в котором участвовали Вероника Пупей и преподаватели Лукина М.А., Булашова М.Б. Информационные материалы сопровождаются красочными иллюстрациями.
Замечательный совместный проект создали учащиеся и преподаватели средней школы п. Пластун. Они придумали математические задачи, используя сведения о Приморском крае, его географических особенностях, о растительном и животном мире дальневосточного региона. Получился целый сборник увлекательных задач, пример использования межпредметных связей. Решая задачи, учащиеся параллельно знакомятся с географией и историческим наследием нашего края.
В проектную группу вошли учителя математики Т.А.Воронкова, В.А.Кузнецова, Л.М.Коптева и учитель биологии И.А.Царапкина и ученики 5–7-х классов.