В свете решений Министерства просвещения России активизировать воспитательную работу в школе, библиотека педагогического вуза использует разные формы библиотечной работы по краеведению, но особого внимания заслуживает исследовательское направление, включающее изучение краеведческих книжных фондов.
Соловьёва Елена Дмитриевна, заведующий библиотекой Филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики): Важность этого направления очевидна для любой библиотеки, независимо от ведомственной принадлежности. Создание качественных электронных баз данных по краеведению с проверенным достоверным контентом основывается на исторических источниках. Краеведческий ресурс, созданный на самой территории, редко грешит неточностями, поэтому за ними информационное краеведческое будущее. Центр краеведения на сайте библиотеки.
Элементы краеведения в учебно-воспитательном процессе педагогического вуза
Ермак Марина Нематжоновна, главный библиотекарь библиотеки Филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики): Краеведческая работа, как региональный компонент в обучении будущих учителей. Она предлагает направления в организации активного сотрудничества студентов, ученых, сотрудников музеев, краеведов и общественности города в изучении и популяризации краеведческой литературы, патриотического воспитания молодежи.
Краеведческая работа, как региональный компонент в обучении будущих учителей края
Ковешников Евгений Валерьевич, преподаватель математики в СОШ № 22 г. Уссурийска. Его увлечение краеведением началось в студенческие годы с фотографий замечательных приморских пейзажей. Он стал победителем вузовского конкурса «Я в душе художник», а его работы украсили читальные залы Научной библиотеки. Далее были экспедиции по маршрутам В.К.Арсеньева, восхождения на вершины Сихотэ-Алиня и, конечно, интересные фотографии. Евгений Ковешников сейчас обладатель звания «Приморский Барс», член Уссурийского общества краеведов им. В.К. Арсеньева, СТК «Полюс» ШП ДВФУ, г. Уссурийск. Он предлагает проложить новые туристические маршруты на территориях Уссурийского городского округа, привлекая школьников и взрослых.
Радыгин Борис Васильевич на протяжении нескольких лет был руководителем студенческого туристического клуба «Полюс» ШП ДВФУ. Он предлагает сделать поисково-исследовательскую работу обязательным элементом любого туристического путешествия.
Борис Васильевич высказывает мнение, что в настоящее время эта сторона деятельности туристов совершенно отсутствует, так как взрослые туристы практикуют спортивные походы, а школьники не ходят даже в однодневные походы, занимаясь только туристским многоборьем.
Функцию ознакомления жителей Приморья с интересными объектами природы, археологии, историко-культурного наследства взяли на себя туристические фирмы, но они не готовы вести серьезную работу со школьниками.
По мнению автора, в Приморском крае есть учебные заведения, в которых готовят специалистов в области туризма, но их выпускники абсолютно не ориентированы на местный туризм. Их интересует работа в гостиничных комплексах, прием иностранных туристов и отправка россиян за границу.
А ведь именно выпускники этих специальностей должны были бы стать гидами на местных маршрутах и могли внести элементы исследования в любой маршрут.