В лаборатории педагогической психофизиологии подошло к завершению очередное исследование

7 июня 2019


Технология дополненной реальности приобретает большую популярность. Упрощается процесс создания мобильных приложений, появляется возможность создавать качественные и функциональные приложения с элементами дополненной реальности. Рассматривается вопрос об использовании технологии дополненной реальности в образовательных целях. Увеличивается количество образовательных приложений с элементами дополненной реальности. Актуальным становится вопрос о взаимодействии пользователя с данными образовательными приложениями.

Конкретных требований, предъявляемых к образовательным приложениям с элементами дополненной реальности на данный момент не существует. Практически не изучен вопрос об эргономических условиях использования мобильных приложений с элементами дополненной реальности в процессе обучения. Отсутствуют требования к содержанию, оформлению и расположению на экране структурных элементов пользовательского интерфейса.

Важно еще на ранних этапах развития технологии дополненной реальности найти ответы на все эти вопросы. Ведь интерфейс образовательного приложения должен быть простым и понятным. Важно освободить учащегося от долгого и нудного изучения интерфейса приложения, позволить ему направить все свои силы на непосредственное решение поставленной перед ним учебной задачи.

На протяжении трех месяцев на базе лаборатории педагогической психофизиологии (г. Уссурийск) исследовались различные модели интерфейсов мобильных образовательных приложений с элементами дополненной реальности. В рамках исследования было разработано несколько различных вариантов интерфейса образовательного приложения, которые подвергались доработкам и корректировкам в процессе эксперимента.

В исследовании приняли участие студенты Школы педагогики ДВФУ, они выступали в роли пользователей – тестировщиков приложений. Всего в исследовании приняли участие более 30 человек. Перед студентами был поставлен ряд задач: понять принцип взаимодействия с предложенным приложением, выполнить ряд операций над виртуальным контентом, оценить возможности интерфейса при решении учебных задач.

Студенты приняли активное участие в исследовании, узнали о новых способах взаимодействия с образовательным контентом в среде дополненной реальности, познакомились с уникальными вариантами пользовательского интерфейса.

Благодаря студентам, появилась возможность собрать достаточное количество необходимой информации, позволяющей определить оптимальную модель пользовательского интерфейса для решения учебных задач с использованием мобильных образовательных приложений с элементами дополненной реальности. Сотрудники лаборатории педагогической психофизиологии надеются, что и в дальнейшем студенты Школы педагогики будут проявлять интерес и принимать активное участие в исследованиях.


А.В. Толстопятов,
сотрудник Лаборатории педагогической
психофизиологии РАО, аспирант