В Школе педагогики завершилась первая очная образовательная программа для учащихся педагогических классов

27 декабря 2022
С 11 по 17 декабря на территории Дальневосточного Федерального университета Школа Педагогики в содружестве с Министерством образования ПК, Приморским краевым институтом развития образования, региональным центром «Сириус.Приморье», а также при поддержке отдела по финансовой грамотности Центрального банка России провела в рамках проекта «Малая педагогическая академия» недельную очную профильную образовательную программу “Вслед за будущим”. В программе приняли участие более 100 учащихся психолого-педагогических классов Приморского края.

В течение недели ребята изучали психологию, педагогику, особенности преподавания и проектирования, посещали различные тренинги и мастер-классы. Проведением занятий занимались преподаватели Дальневосточного Федерального университета, победители и призеры конкурса педагогический дебют 2022, а также команда организации «Школа для Будущих поколений». На протяжении всей смены ребята не только учились, но и посетили Приморский океанариум, посмотрели спектакль «Маленький принц» и проводили время вместе с кураторами из Корпуса Просвещение. Закрытие программы прошло в приятной обстановке, где ученики показывали творческие номера и прощались друг с другом.

Отзывы от учащихся психолого-педагогических классов, принявших участие в программе:
«Вы очень круто и интересно преподнесли материал, который скучно рассказывают в школе».

«С 11 по 17 декабря я и мои друзья учились в ДВФУ на очной профильной образовательной программе "Вслед за будущим". Ежедневно с 7.00 утра до позднего вечера мы участвовали в тренингах, семинарах, мастер-классах, создавали и защищали свои проекты. Окунувшись в интересное образовательное событие, мы вернулись с новыми идеями, желанием учиться и обязательно еще участвовать в подобных мероприятиях. Это был суперский опыт и помощь в том, чтобы определиться в профессии тем, кто ещё не определился. Каждый из нас смог узнать много нового, познакомились с новыми людьми, которые стали друзьями! Были очень внимательные и добрые кураторы, которые разделяли эмоции и чувства вместе с нами, за что я им очень благодарна. Были прекрасные организаторы, которые смогли организовать это сложное, но очень интересное мероприятие! Я надеюсь, что когда-нибудь мне ещё раз посчастливится побывать в таком прекрасном месте, как ДВФУ».

«На самом деле программа проходила тяжело для нас, но это того стоило. Мне действительно понравилось то, о чем нам говорили и как нам об этом говорили. Уже безумно скучаю по всему этому».

«Дети были суперские, я очень рад, что получилось с ними повзаимодействовать. Также, хочется сказать большое спасибо ПКИРО за совместное сотрудничество», - поделился своими впечатлениями руководитель организации «Школа для будущих поколений» Герасимов Сергей, студент гр. Б2121-44.04.05итм.

«Я довольна форумом, считаю, что все запланированное получилось, и каждый участник на 100% вложил свою душу в это мероприятие», - рассказала спикер программы Маклакова Анастасия, студентка гр. Б2121-44.03.05итм.

«Программа принесла бурю эмоций. Это было нелегко, но это было очень интересно. Во время работы с детьми мы не только пытались создать для них интересные воспоминания, но и сами заряжались энергией от взаимодействия этими ребятами, - вспоминает спикер программы Дыба Виктория, студентка гр. Б2121-44.03.05итм. - Хочется сказать большое спасибо всем, кто предоставил возможность поучаствовать в чем-то настолько классном».

Также, своим мнением поделился куратор, студент гр. Б9121-09.03.02 Артем Аль-Сараф:
«Мне было очень интересно проводить время с ребятами, учить чему-то и самому учиться у них, они очень крутые, преподаватели очень крутые, это хорошая возможность была, вместе с ними быть на семинарах и узнавать для себя что-то новое»

«Смена ассоциируется с беготней, учебой и неожиданностью, – вспоминает Адель Арсланова, куратор, студентка гр. Б2121-44.03.05акор. - "Беготня", потому что приходилось вставать рано ради ребяток и ходить по территории ДВФУ почти каждые 2 часа. "Беготня", потому что иногда было очень неприятно осознавать проблему с аудиториями. Но также "Беготня", потому что ради ребят несложно и побегать. Несложно бегать от одного к другому, то одной комнате рассказать притчу, то второй напомнить про доброту. Любая "Беготня" стоила их ярких глаз. "Учеба", потому что ребята учились много, очень много. Иногда я их не видела большую часть дня. Но от этого становились ценнее вечера. "Учеба", потому что я сама многому научилась. От ребят, что любили быть детьми и даже дуть губы и от товарищей, с которыми мы получали как хорошее, так и плохое. Меня эта смена научила многому, что я не смогла бы получить в обычной жизни. "Неожиданность", потому что для меня было открытием отсутствие или, наоборот, излишество в некоторых местах. Из-за этого приходилось применять все навыки, которыми только владела, лишь бы ребята не думали, что это место про учебу, чтобы они веселились, чтобы, уходя, они хотели вернуться. Но также "неожиданность", потому что это было невероятно. Были минусы и плюсы, но я рада быть частью этой истории. Это же только начало, разгон, и мне до дрожи в пальцах натерпится узнать, какая будет следующая глава».

«Я думаю, что смена "Вслед за будущим" стала уникальной возможностью для старшеклассников погрузиться в профессию педагога, ощутить на себе роль студента (посещать пары и почувствовать, каково это учиться 1,5 часа, посмотреть, как преподносят материал преподаватели университета, а особенно что уже студент может выступать в роли спикера и даже преподавателя, понять, как устроен кампус и многое-многое другое). Надеюсь, эта неделя хоть чуточку помогла ребятам приблизиться на пути к ответу на вопросы: "Хочу ли я стать педагогом?", "Хочу ли я поступить в ДВФУ"? Для нас же, студентов, это тоже был особенный, во многом новый, опыт попробовать себя в роли кураторов и преподавателей. Поэтому, думаю, что благодаря смене что-то приобрели и школьники, и студенты», - рассказывает Кристина Нарис, куратор, студентка гр. Б2121-44.03.01ряки.

За этот короткий промежуток времени все участники программы стали одной семьёй и планируют продолжить работу в данном направлении.