Разговор о науке: встреча студентов 1 курса с директором Департамента развития научно-исследовательской деятельности и научных коммуникаций И.В. Купряшкиным и заместителем директора ШП по науке К.Г. Эрдынеевой

24 марта 2022


17 марта состоялась встреча студентов 1 курса с заместителем проректора, директором Департамента развития научно-исследовательской деятельности и научных коммуникаций Купряшкиным Ильёй Владимировичем и доктором педагогических наук, профессором психологии, заместителем директора Школы педагогики по науке Эрдынеевой Клавдией Гомбожаповной.

Было отмечено, что из года в год повторяется ситуация, когда первокурсники хотят заниматься наукой, но не знают, какая конкретно область их интересует и с чего начать. Поэтому в качестве направляющих сразу же были выдвинуты два вопроса: 1 – нужна ли наука студенту? 2 – каким образом студенты могут включаться в научную деятельность?

Обмен информацией шел не только офлайн, посредством живого общения. С помощью платформы Zoom во встрече смог принять участие представитель Автономной некоммерческой организации «Центр содействия развитию молодежи Приморского края», Сохненко Владимир Дмитриевич, который рассказал о научных проектах в Приморском крае.

Так что же дает студенту занятие наукой?

  • Опыт практической научной деятельности;
  • Приобретение профессиональных компетенций;
  • Наработка научных достижений;
  • Формирование портфолио для упрощенного поступления в магистратуру и аспирантуру;
  • Возможность быть привлеченным к работе в лабораториях ДВФУ;
  • Причастность к научному сообществу;
  • Участие в просветительских проектах;
  • Денежные выплаты, стипендии и гранты;
  • Реализация личных амбиций;
  • Мобильность в рамках участия в научных проектах.

Куда же обращаться студентам Школы педагогики, желающим участвовать в научной жизни?

В студенческое научное общество ШП ДВФУ! Это добровольное объединение студентов и аспирантов Школы в целях координации и содействия развитию научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии.

Каким темам посвящены исследования СНО ШП?

  • Мотивация школьников;
  • Адаптация студентов;
  • Гендерная социализация;
  • Технология образования;
  • Цифровая дидактика;
  • Контент-анализ и модерирование;
  • Идентичность подростков;
  • Психосоматика у детей;
  • Экстремизм.

Где можно найти СНО ШП?

Telegram-канал: t.me/scientificclubfefu

А также можете обращаться к Алине Сазоновой, председателю студенческого научного общества ШП.

Эта встреча не получилась бы такой особенной, если бы в её организации не приняли участие сами студенты. Алина Сазонова была ведущей. Полина Арнаутова и Мария Бортонов занимались регистрацией пришедших. Алёна Кривуля представила устав СНО ШП. Дарья Дмитренко показала, как работает методика «Несуществующее животное».

А вот, какие мысли высказала председатель студенческого научного общества ШП, Алина Сазонова:
«Наука – это не просто хобби, которое можно забросить, это стиль жизни. Как только человек начинает заниматься наукой, его образ мышления меняется, он начинает видеть и замечать то, чего не видел и не замечал раньше, мозг сам начинает строить причинно-следственные связи. СНО – очень важный этап для студентов, которые хотят связать свою жизнь с научной деятельностью. Это первая ступень в мире науки. СНО открывает много возможностей для участников: стипендии, гранты, путешествия, конкурсы и многое другое. В СНО тебя окружают люди со схожими целями, а это очень важно, если ты хочешь достичь своих жизненных целей. Наука – это круто и интересно».

У участников встречи тоже есть мнение о науке. Таисия Алиева, студентка профиля «Русский язык как иностранный», поделилась своим:
«Я заинтересовалась этим мероприятием, поскольку хочу узнать возможные пути развития молодого учёного и о том, как получить тревел-грант или просто грант для занятия в дальнейшем научной деятельностью. Статья у меня уже имеется, она опубликована в научном журнале, индексируемом РИНЦ. Я люблю историю и литературу и очень хочу развиваться в этих областях: участвовать в конференциях, публиковаться в научных журналах, получать гранты. Так как я хочу стать учёным и ещё пойти в магистратуру, то мне очень пригодится портфолио, которое будет включать мои достижения в научно-исследовательской деятельности. Услышав об этой встрече, я сразу поняла, что узнаю много полезного для себя как начинающего учёного. Я хотела расширить свой круг научных связей и начать сотрудничество с научными руководителями, наставниками, которые смогут помочь мне с моими исследованиями».


>