География вокруг нас

28 октября 2019


23 октября 2019 года в аудитории студенческого коворкинга прошло необычное занятие – «География вокруг нас», посвященное 81 – годовщине со дня образования Приморского края (отмечается 25 октября).

В рамках учебной дисциплины «Инновационные технологии в обучении географии» (преподаватель Недоросткова И.Г.) студенты 4 курса профиля «География» (группа Б2403) инициировали и организовали для своих коллег по студенческому цеху бакалавров 1 курса с двумя профилями подготовки «История и география» (группа Б2103) географическую игру «География вокруг нас». Почетное место в игре было отведено спилс-турниру, где на время нужно было собрать спилс-карту административного деления Приморского края – задача для настоящих знатоков!

Кроме этого, были организованы различные станции, позволяющие каждому из участников показать свои знания по географии и истории Приморья и России в целом. Наибольший интерес вызвали викторины «Где логика?», наподобие известной телевизионной игры; «Географический элиас» – из предложенного списка в течение минуты нужно было объяснить своей команде как можно больше названий географических объектов; «От простого к сложному», где нужно было угадать географическое название с меньшим количеством подсказок.

В ходе игры оказалось, что более сложные для ребят задания были не менее интересными. Например, нанести и подписать на географической карте России как можно быстрее и больше субъектов РФ, или викторина «Я – путешественник» – по словесному портрету надо было назвать имя путешественника или мореплавателя. А на станции «Отгадай-присядь» нужно было определить номер правильного ответа и присесть братским хватом именно такое количество раз. Завершилось наше географическое мероприятие веселым музыкальным конкурсом, где студенты первокурсники с большим преимуществом обошли ребят с четвертого курса, а занявшее первое место команда была поощрена сладким призом.

Такой формат занятий позволил создать условия для расширения кругозора студентов, способствовал формированию педагогических навыков через практическую организацию мероприятий с применением инновационных технологий, и, мы надеемся, развил интерес к изучению географии и истории нашей страны и родного края. Не менее важным для нас, организаторов, было поддержать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к обучению и наладить преемственные связи между будущими педагогами разных поколений.

Мы выражаем благодарность Роману Николаевичу Хромову за помощь в создании спилс-карты.


И.Г. Недоросткова,
доцент кафедры географии,
экологии и охраны здоровья детей,
студенты группы Б2403

Фото Яны Гурьяновой (гр. Б2403)