Открытое заседание рабочей группы проекта «Учитель для Приморья»

3 октября 2019


Свои идеи о развитии образовательного процесса, а также системы социальной поддержки молодых учителей в Приморском крае преподаватели, члены Ученого совета, студенты выпускных курсов, выпускники 2019 года, представители профсоюзной организации вуза обсудили с депутатами в рамках открытого заседания рабочей группы проекта «Учитель для Приморья». Это первая встреча, которая прошла в Школе педагогики с депутатами краевого уровня в таком формате, и она показала свою эффективность.

«Учитель для Приморья» – это новый проект, стартовавший в 2018 году. Он реализуется при поддержке Российской академии образования.

Проект призван усилить практическую подготовку будущих педагогов, дать успешный старт карьере молодого специалиста и, что особенно важно, восполнить дефицит педагогических кадров в регионе.

Как отметила Оксана Мартыненко: «Это логическое соединение развития потребности системы образования региона в части кадрового обеспечения и очень больших возможностей ведущего вуза региона – Дальневосточного федерального университета по подготовке педагогических кадров».

В рамках проекта 150 старшекурсников Школы педагогики ДВФУ уже прошли первую длительную стажировку (от 4 до 10 месяцев) в формате полного погружения в приморских школах. Студенты работали в 25 муниципальных образованиях края, включая такие отдаленные как Тернейский и Красноармейский районы. Подавляющее большинство из них по окончании вуза пришли в эти школы на работу.

«Мы не ограничиваемся только организацией длительной практики стажировки, в проекте проводится большая работа по модернизации образовательных программ по направлению образования «Педагогические науки» и ведется серьезная работа по изменению подходов к подготовке будущих учителей», — также отметила Оксана Мартыненко.

Она подчеркнула, что сегодня государственная политика направлена по повышение уровня образования и ключевую роль в этом играют учителя нового поколения, яркие, активные, устремленные в будущее и преданные своему делу.

Как отметили участники круглого стола по итогам приемной кампании на 1 курс Школы педагогики зачислено 245 первокурсников. Третий год подряд растет средний балл. Позитивные тенденции наметились и в трудоустройстве: растет доля выпускников которые после вуза пришли на работу в образовательные организации. В этом году приток молодых кадров в отрасль в крае увеличился в два раза по сравнению с прошлым годом. По информации департамента образования и науки, к концу сентября 2019 года в образовательные учреждения края трудоустроились 372 молодых специалиста, тогда как в прошлом году – всего 184. По мнению участников рабочей группы, такому результату способствовали новые меры поддержки начинающих специалистов, принятые на законодательном уровне по инициативе Губернатора Приморья Олега Кожемяко.

Участники обсуждения отметили, что в Приморском крае сегодня работает одна из лучших программ в России по решению кадрового вопроса. То что сделали органы власти Приморского края, то что сделал ДВФУ – это лучшая практика России, и, безусловно, эти меры позволят привлечь в профессию самых лучших самых мотивированных самых талантливых студентов.

Также в ходе обсуждения был генерирован целый ряд идей, направленных на развитие, среди них и заказ на целевое обучение со стороны края и муниципальных образований, и развитие проекта «педагогической академии», и даже идея создания в Уссурийске педагогического кластера, объединяющего систему среднего, высшего, дополнительного образования и базовую школу.

Директор школы им. Крушанова Михайловского района рассказала, как на практике реализуются новые законы. «Я хочу поблагодарить депутатов Законодательного Собрания за то, что поддержали инициативы Губернатора Приморского края Олега Николаевича Кожемяко и приняли данные законы. Мы сегодня имеем возможность приобретать оборудование, новейшие учебники, методические пособия». Она рассказала, что в школу за последнее время пришло 5 молодых специалистов. Один из них, учитель химии, сейчас принимает участие в открытом заседании нашей рабочей группы. Она на практике опробовала все те меры поддержки и льготы, которые установлены для молодых педагогов.

Она также поблагодарила за то, что была на законодательном уровне увеличена стоимость питания детей. «Я работаю после возвращения в край уже 11 лет и впервые за время моей работы к учителям такое внимание», — подчеркнула директор.

Об этом же говорили и другие руководители сельских школ.

Заседание рабочей группы впервые прошло в подобном формате с участием краевых депутатов и показало свою эффективность.

«Наконец-то я, как представитель науки и федерального университета увидел, что те, кого мы готовим, они нужны. Их слышат, знают об этих потребностях, слушают и слышат, какая необходима помощь структурам, которые готовят наших учителей и, в целом, все педагогические кадры. И все это происходит в единой связке, в едином треугольнике: производство – наука – образование. Вот это самое главное, и теперь мы это видим не теоретически, теперь можно увидеть что это потихоньку начинает внедрятся в практическую жизнь, при поддержке как Президента, так и на уровне Губернатора края, Законодательного Собрания, органов местного самоуправления в муниципалитетах», — отметил заместитель проректора по научной работе ДВФУ Александр Сергеевич.

«Очень важное мероприятие, которое прошло в формате живого диалога. Мы обсудили те проблемы, которые волнуют на сегодняшний день и студентов, и учителей. Сумели донести, что на уровне краевого законодательства и на уровне муниципалитета сегодня делается все возможное в поддержку педагогов. Это главное, ведь это будущее нашей страны», — сказала по итогам встречи краевой депутат от Уссурийского ГО Юлия Марченко.

«Я депутат уже 4-х созывов от Уссурийска и мне очень приятно, что вот такой «депутатский десант» сегодня побывал в Школе педагогики, нашей «кузнице кадров» учителей для Приморского края. Мы обсудили перспективы, проанализировали то состояние, которое имеем сегодня, услышали обратную реакцию, мнение педагогов-практиков о том, что реально можно и нужно сделать со стороны Законодательного Собрания и других ветвей власти, чтобы педагоги уверенно смотрели в будущее, чувствовали себя социально защищенными», — также отметил председатель комитета по экономической политике и собственности Сергей Ищенко.

«Очень важная встреча, особенно в преддверии формирования бюджета на предстоящий год, — подчеркнула заместитель председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галина Овсянникова, — во первых, мне было интересно как учителю, который много лет отдал педагогической деятельности, услышать обратную связь, насколько работают те законы, которые были приняты в конце прошлого года, те изменения в законах, которые были оперативно внесены уже в 2019 году именно для учительской общественности. И, конечно, сегодняшняя встреча была очень теплой, потому что то, что делает Законодательное Собрание и органы власти края – это работает, а общение с коллегами, с педагогами позволяет видеть, что нужно улучшить».

«Сегодня было высказано много идей, проектов, которые на взгляд преподавателей, целесообразно организовать на уровне Приморского края с подключением органов исполнительной, законодательной власти, и мы обязательно будем учитывать эти предложения в своей законотворческой деятельности, в том числе, при формировании бюджета Приморского края на следующий год», — также сказал председатель ЗакСобрания Приморья Александр Ролик.


Источник: http://www.zspk.gov.ru/press-service/press-relizy/290845/
© Законодательное Собрание Приморского края

Фото И.В. Варицкого и с сайта-источника