Будущие учителя-словесники защитили новый проект

14 мая 2020

7 мая 2020 года на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания Школы педагогики Дальневосточного федерального университета состоялась защита учебного пособия «Русская литература 2019 года», результата совместной работы студентов группы Б2507 профиля подготовки «Русский язык и литература».

По замыслу авторского коллектива нового учебного пособия по современной литературе, его задача – формирование представления о современном литературном процессе. В нем представлены и охарактеризованы произведения, которые, с точки зрения авторов, наиболее интересны и в большей степени позволят понять особенности новейшей литературы. Критерием отбора произведений стал повышенный интерес литературоведов к ним и литературные премии, которых они были удостоены. Пособие состоит из четырех разделов: литературные премии и фестивали, эпос, лирика и справочный раздел.

С учетом сложившихся условий, защита проекта проходила онлайн – на платформе «Google Meet», но режим удаленного общения не помешал участникам, собравшимся за виртуальным «круглым столом», не только представить результаты своих научных исследований, но и обсудить их в дружеской обстановке. В роли модератора на защите выступила доцент Наталия Владимировна Беляева, проектный наставник и один из авторов пособия.

Об общей концепции пособия и о работе над его дизайном рассказал Орлан Сиянбиль, который в процессе работы в течение семестра выполнял сразу несколько ролей: руководителя проекта, консультанта, редактора, корректора. Он же подбирал программу для верстки, готовил макет пособия и оформление.

Далее авторы представили свои материалы:

  • Диана Ферштут – «Литературные фестивали 2019 года»,
  • Вера Полтавцева – «Литературные премии»,
  • Анастасия Затолокина - Литературные традиции в романе Евгении Некрасовой «Калечина-Малечина»,
  • Анастасия Волкова – «Пространственно-временная организация романа А.В. Рубанова и В.О. Авченко «Штормовое предупреждение»,
  • Маслова Ольга – «Аналитический обзор романа Андрея Аствацатурова «Не кормите и не трогайте пеликанов»,
  • Екатерина Таран – «Полифоничность в романе Евгения Водолазкина «Брисбен»,
  • Виктория Везенцева – «Идейное и жанровое своеобразие романа Дарьи Бобылёвой «Вьюрки»,
  • Ксения Кабанова – «Фантасмагория или автобиография, выдумки или терзания: «Некоторые не попадут в ад» – спорный роман Захара Прилепина»,
  • Людмила Зверева – «О жанровой специфике фантастического романа Льва Гурского «Корвус Коракс»,
  • Елизавета Дубкова – «Обзор детской литературы 2019 года»,
  • Наталья Левкоева и Елизавета Козулина – «Лирика»,
  • София Страшкова – «Биографический справочник».

На правах соавтора свой материал «Национальный характер в повестях М. Тарковского «Поход», «Не в своей шкуре», «Что скажет Солнышко?» и романе А. Бушковского «Рымба» представила Н.В. Беляева.

Следует отметить, что все материалы сборника имеют не только литературоведческую, но и методическую направленность: каждый из них завершается заданиями для обучающихся. В своих выступлениях авторы также уделили внимание возможности применения пособия на уроках литературы.

Совсем скоро студентам выпускного курса, авторам проекта, предстоит апробировать свои научные и методические наработки уже в качестве учителей. А эстафету примут студенты следующего за ними курса, которым и предстоит создать и представить пособие, посвященное русской литературе 2020 года.


И.В. Варицкий