кандидат философских наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ.
Область профессиональных интересов: научный – качественные методы исследований в психологии, арт-терапия в сфере образования взрослых; преподавательский – имитационные игровые технологии и методы. Ключевые слова: исследование в психологии, арт-терапия, герменевтика, интерпретация, символообразование, игра.
Реализуемые дисциплины: «Психология», «Психология и педагогика», «Экстремальная психология», «Методологические основы психологии», «Проективные методы в психологии», «Качественные и количественные методы исследований в психологии» и др.
Наиболее значимые научные и учебно-методические работы:
– Романова, Е.А. К вопросу применения игрового метода в сфере образования взрослых // Образование взрослых: глобальный диалог: сб. материалов Международной научно-практической конференции. – СПб.: Дом Европы в Санкт-Петербурге, 2003. – С. 130-132.
– Романова, Е.А. Опыт свободы языком пиктограмм // Свобода. Толерантность. Сотрудничество: сб. материалов Международных религиозно-философских чтений. – Хабаровск: ДВИПиП, 2004. – С. 94-98.
– Романова, Е.А. Герменевтика жизнеописания (Комментарии к роману Г. Гессе «Игра в бисер») // Символическое мышление в контексте современной культуры: сб. материалов Международных религиозно-философских чтений. – Владивосток: ДВГУ, 2009. – С. 21-24.
– Романова, Е.А. Психология малой группы / Е.А. Романова. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2010. – 87 с.
– Романова, Е.А. Эго-идентичность в контексте философской проблематики Я // Молодёжь России и Германии и молодежная субкультура: сб. материалов Международных религиозно-философских чтений. – Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011. – С. 69-74.
– Романова, Е.А. Социальная рефлексия: философский и психологический уровни анализа // Территория новых возможностей. – 2011. – № 4 [13]. – С. 187- 192.
– Романова, Е.А. Коммуникативные стратегии арт-терапии // Актуальные проблемы практической психологии: сб. науч. тр./под ред. И.В. Шапошниковой, М.И. Боришевского, В.В. Клименко и др. – Херсон: ПП Вышемирский В.С., 2012. – С. 410-415.
– Романова, Е.А. К философии диалога // Наука современности – 2015: сб. материалов Международной научной конференции. – Киров: МЦНИП, 2015. – С. 332-339.
– Romanova, E.А. Арт-терапия: направленность и способы коммуникации // Scientific review. Proceedings of the international scientific conference. – Karlovy Vary: Skleněný Mustek – Kirov: МCNIP, 2015. – P. 562-572.
– Романова, Е.А. Арт-терапия «под видом игры»: диалектика культурных форм // Sience, technology and life – 2015: Proceedings of materials the international scientific conference. – Czech Republic, Karlovy Vary: Skleněný Můstek – Russia, Kirov: MCNIP, 2016. – P. 490-498.
– Романова, Е.А. Отношение Я как Другой в контексте методологии проективной психологии // Advances of science. Proceedings of articles the international scientific conference. – Czech Republic, Karlovy Vary: Skleněný Můstek – Russia, Kirov: MCNIP, 2016. – P. 215-221.
– Романова, Е.А. От «мира как текста» к «миру как картине»: преломление «визуального поворота» в качественных исследованиях // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: сб. материалов Международной научно-практической конференции. – СПб.: СПбГИПСР, 2018. – С. 268-270.
Повышение квалификации проходило в научных центрах:
– негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон». Программа «Арт-терапия психосоматических расстройств» (г. Санкт-Петербург, 2015);
– частное учреждение дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон». Программа «Мифодрама» (г. Санкт-Петербург, 2017);
– Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Программа «Актуальные вопросы клинической психологии» (г. Владивосток, 2018).