Руководитель образовательной программы "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат)

Македонская Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент

e-mail: oam-vl@yandex.ru

8(914) 7075268

ДВФУ, Корпус F, ауд. 511.

Область научных интересов: логопедическая диагностика и коррекция лиц с речевыми нарушениями, специальное и инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями, социально-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в вузе, история отечественной дидактики.

В 1998 г. окончила Биробиджанский государственный педагогический институт (БГПИ) по специальности «Дошкольная педагогика и психология, логопедия».

В 2007 г. окончила обучение в аспирантуре Дальневосточного государственного гуманитарного университета, г. Хабаровска.

В 2008 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01. – общая педагогика, история педагогики и образования в Дальневосточном государственном гуманитарном университете (ДВГГУ), г. Хабаровска. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Л. А. Степашко.

С 2011 по 2013 гг обучалась в магистратуре по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, образовательная программа «Педагог интегрированного обучения» в Ленинградском государственном университете им. А. С. Пушкина, г. Санкт- Петербург.

С 1998 по 2006 год преподаватель логопедии и методики развития речи у дошкольников во Владивостокском педагогическом колледже №2.

С 2006 по наст. время доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета.

С 2015 года руководитель ОП 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

Публикации:

1.             Довгая Н. А., Македонская О. А. Проблема осознания и вербализации эмоций в дошкольном возрасте // «Дошкольное воспитание», - 2016. - №3, с. 15-21. (ВАК)

2.             Македонская О. А., Скварник Т. М., К проблеме интегрированного обучения детей-билингвов в условиях русскоязычной общеобразовательной школы // Вестник Череповецкого государственного университета №6 (67), 2015.-С.136-139. (ВАК).

3.             Македонская О. А., От истории к современности: развитие идеи целеполагания в построении обучения // Наука и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А. А., Изд-во «Омега Сайнс» (Уфа), 2015.- С. 112-118. http://elibrary.ru/item.asp?id=23205338

4.             Македонская О.А., Семейкина К.С. Проект «Погружение» как средство формирования социальной компетентности у студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях вуза// Материалы IX международной научно-практической конференции Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки North Charleston, USA 22-23 августа 2016г. – c. 62-66.

5.             Македонская О.А., Семейкина К.С. Cоздание модели формирования социальной компетентности у студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях вуза // Cоциальная интеграция инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в современную жизнь общества: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции 14 апреля 2016 – Самара, Том 3, Изд-во Самарский институт управления. – c. 168-175.

6.             Zachinyaeva,   E., Makedonskaya, О. Goal-generating in the development of a teacher’s subjectivity/ E. Zachinyaeva, O. Makedonskaya, T. Yashina // SHS Web of Conferences. - Том 31 (2018). - 2018 International Conference «Education Environment for the Information Age» (EEIA2018) / S. V. Ivanova and E. V. Nikulchev (Eds.). - Moscow, Russia. - June 5-6, 2018.