Воспитательные практики

Описание образовательной программы
магистратуры «Воспитательные практики»
по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Название образовательной программы Воспитательные практики
Код и название направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Срок обучения 2 года
 
Форма обучения очная
 
Количество бюджетных мест 13
Язык обучения русский
 
Ссылка на программу вступительных испытаний https://www.dvfu.ru/admission/higher-education/master.php
Руководитель программы
   
Туктагулова Марина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Департамента психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук
На кого направлена образовательная программа (целевая аудитория)?
   
Приглашаем всех, кого волнуют вопросы ценностно-смыслового взаимодействия с подрастающим поколением, кому интересно погружаться в мир потребностей и стремлений современных детей, организовывать совместные практики жизнедеятельности, в которых дети формируют собственное осмысленное отношение к миру, к другим и к себе, раскрывая и взращивая в себе «человеческое начало».
Программа привлекательна для тех, кому важно овладеть знаниями и умениями организации антропопрактик взросления, оказания педагогической поддержки развития субъектности ребенка, помочь ему развить в себе качества личности и индивидуальности.
Какую деятельность способен осуществлять магистр в результате освоения программы?
 
Выпускники программы:
·        - научатся организовывать смыслопорождающую деятельность на уроках и вне, что позволит ученикам обретать личностное знание и выстраивать собственную систему смыслов на основе общечеловеческих ценностей;
- овладеют знаниями и умениями организации и поддержки учащихся, которая обеспечит развитие индивидуальных и социальных качеств каждого ребенка.
Характерные черты (конкурентные преимущества) программы Содержание программы построено на интеграции знаний философии, психологии, педагогики, культурологии, футурологии.
Вхождение в учебный процесс традиционно начинается с организационно-деятельностной игры, в ходе которой активизируется личностно-профессиональная рефлексия и происходит самоопределение.
Особое место в образовательном процессе занимает гносеодрама – театральное действие, позволяющее пережить и прочувствовать познаваемый объект – экзистенциальную сущность человека. Студенты магистратуры обретают опыт организации и участия в целостной антропопрактике.
Эксперты, преподаватели и ведущие ученые Невзоров М.Н., д.п.н., профессор – «Управление гуманитарными системами в образовании»;
«Технологии воспитательной деятельности в сфере образования»;
Невзорова М.А., д.п.н., профессор – «Теория и практика антропоориентированного образования»;
Боровкова Т.И, к.п.н., доцент, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства – «Педагогическое проектирование и образовательные проекты»;
Зачиняева Е.Ф., к.п.н., доцент – «Современные подходы и концепции воспитания», «Технологии воспитательной деятельности в сфере образования»;
Сазонова А.Н., к.п.н., доцент; Петрова Г.Н., к.п.н., доцент – «Теоретико-методологические основы педагогики и образования»; «Психологические основы воспитательных практик»;
Савельева Н.Н., к.п.н., доцент – «Интеллектуальное воспитание участников образовательного процесса»;
Туктагулова М.Н., к.п.н., доцент – «Гуманистическая идеология модернизации образования», Психолого-педагогический практикум «Базовые профессиональные компетенции современного педагога».
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока (Фролова М.И., к.соц.н., начальник Управления по работе с муниципальными учреждениями образования г. Владивостока);
·        Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург (Ахаян А.А., д.п.н., профессор кафедры дидактики Института педагогики, руководитель научно-исследовательской лаборатории педагогических проблем применения Интернет-технологий в образовании;   
Межрегиональная тьюторская ассоциация (Ковалева Т.М., д.п.н., профессор МПГУ, Москва).
Базы практик и партнеры Базы практик:
·        МБОУ СОШ г. Владивостока № 44, 45, 63
·        ФГБОУ Всероссийский детский центр «Океан»
·        МБОУ дополнительного образования Владивостокский городской Дворец детского творчества
·        Филиал ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище»
Наши партнеры:
·        Институт стратегии развития образования РАО (г. Москва)
·        Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург)
Межрегиональная тьюторская ассоциация
Контакты руководителя программы (e-mail и телефон) tuktagulova.mn@dvfu.ru, tukmar@mail.ru,
89147334790