Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Теория корабля и строительная механика  

О статье: поступила: 07.02.2019; финансирование: бюджет Нижегородского государственного университета
им. Н.И. Лобачевского
DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-2-5
УДК 129.12

 В.В. Шабаров, Ф.С. Пеплин 

ШАБАРОВ ВАСИЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ – к.т.н., доцент, e-mail: isadymacar@yandex.ru
ПЕПЛИН ФЕДОР СЕРГЕЕВИЧ – аспирант, e-mail: f-peplin@yandex.ru
Кафедра теоретической, компьютерной и экспериментальной механики
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Гагарина пр., 23, Нижний Новгород, 603950

Условия устойчивости несущего комплекса судна
на воздушной подушке с гибкими скегами

Аннотация: На базе уравнения, описывающего изменение массы воздуха в воздушной подушке, и уравнения колебаний модели гибкого ограждения сформирована математическая модель несущего комплекса судна на воздушной подушке. Получено условие устойчивости системы «воздушная подушка–гибкое ограждение». Проанализировано влияние ряда факторов на устойчивость рассматриваемой системы. Установлено, что для судов на воздушной подушке с гибкими скегами тенденция к неустойчивому функционированию воздушной подушки растет с увеличением водоизмещения судна.
Ключевые слова: устойчивость судна, воздушная подушка, автоколебания судна, критерий Рауса–Гурвица.

downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


Theory of the Ship and Construction Mechanics                                                             

DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-2-5 

Shabarov V., Peplin F.

 VASILIY SHABAROV, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor,
e-mail: isadymacar@yandex.ru
FEDOR PEPLIN, Postgraduate Student, e-mail: f-peplin@yandex.ru
Department of Theoretical, Computer and Experimental Mechanics
Institute for Information Technology, Mechanics and Mathematics
Lobachevsky University
23 Gagarina Av., Nizhniy Novgorod, Russia, 603950

Stability conditions for lifting system of surface effect ships
with flexible bags

 Abstract: The mathematical model of the surface effect ship’s lifting system has been derived from the mass balance equation and the flexible bag’s equation. Stability conditions for the system “air cushion – flexible bag” has been obtained. The influence of design parameters on the ship’s stability is analyzed. It is shown that the tendency to unstable behavior grows as vehicle’s mass becomes larger.
Keywords: ship’s stability, air cushion, SES, cobblestone oscillation, Routh–Hurwitz criterion.