Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


Судовые энергетические установки

О статье: поступила: 10.04.2019;
финансирование: бюджет Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета.

DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-2-9

УДК 621.431.74

А.Н. Соболенко, Д.К. Глазюк, Ю.А. Корнейчук

 СОБОЛЕНКО АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ – д.т.н., профессор, e-mail: sobolenko_a@mail.ru
ГЛАЗЮК ДМИТРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ – к.т.н., доцент, e-mail: Daymon3@bk.ru
КОРНЕЙЧУК ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – к.т.н., доцент кафедры, e-mail: korneych@mail.ru
Кафедра судовых энергетических установок
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
Луговая ул., 52Б, Владивосток, 690087

Улучшение характеристик рабочего цикла шеститактного дизеля
посредством оптимизации угла закрытия впускного клапана

до нижней мертвой точки на такте впуска

Аннотация: Обоснована оценка возможности использования способа Миллера для улучшения характеристик шеститактного дизельного двигателя. Проведен расчетный анализ термодинамических процессов в шеститактном дизеле методом Гриневецкого–Мазинга. Получены ряд важных параметров, которые были использованы в целях оптимизации работы дизеля по шеститактному циклу; регрессионные зависимости индикаторных и эффективных показателей рабочего цикла шеститактного ДВС от угла закрытия впускных клапанов до нижней мертвой точки; оптимальные значения фаз закрытия впускных клапанов до нижней мертвой точки для достижения максимальных значений индикаторного КПД, среднего индикаторного давления, давления сгорания в пятом такте, максимальной температуры сгорания в пятом такте, а также минимального значения удельного эффективного и индикаторного расхода топлива.
Ключевые слова: дизель, шеститактный цикл, теоретический цикл, цикл Миллера.

downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


Ship Power Plants

DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-2-9

Sobolenko A., Glazuk D., Korneichuk Y.

ANATOLY SOBOLENKO, Doctor of Engineering Sciences, Professor, e-mail: sobolenko_a@mail.ru
DMITRY GLAZUK, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, e-mail: Daymon3@bk.ru
YURY KORNEICHUK, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, e-mail: korneych@mail.ru
Department of Ship Power Plants
Far Eastern State Technical Fisheries University
52B Lugovaya St., Vladivostok, Russia, 690087

Improving working cycle parameters of six-stroke diesel engine
by optimizing take-off angle of the intake valve
to the bottom dead center at the intake stroke

Abstract: The purpose of this research was to study the effect of the Miller Mode on the performance of a six-stroke diesel engine. A theoretical analysis of thermodynamic processes in a six-stroke diesel engine was carried out using the Grinevetsky–Mazing method. It was possible to obtain a number of important parameters that were used to optimize the performance of the diesel engine on the six-stroke-cycle. The regression dependences of the indicator and effective factors of the working cycle of the six-stroke diesel engine and the angle of the inlet valves are obtained. The optimal values of the intake valve closing phases to the bottom dead center piston (BDC) have been obtained to achieve maximum values of the indicator efficiency, average indicator pressure; combustion pressure in the fifth stroke; the maximum temperature of combustion in the fifth cycle, as well as the minimum value of the specific effective and indicator fuel consumption.
Keywords: diesel engine, six-stroke cycle, theoretical cycle, Miller cycle.