Приемная комиссия:

8 (800) 555 0 888
звонок по России бесплатный

Новости

13 января 2017
«Образование 2.0»: новая модель обучения английскому языку показала свою эффективность

Новая система обучения студентов английскому языку, введенная в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) в рамках проекта «Образование 2.0», демонстрирует свою эффективность. Сравнительные результаты входного тестирования и предварительные результаты сессии показали, что уже в первом семестре первокурсники существенно улучшили свои знания и повысили языковой уровень.

Английский язык преподается в ДВФУ по-новому с сентября 2016 года. Как сообщила курс-лидер дисциплины, заведующая кафедрой профессионально-ориентированного перевода Восточного института — Школы региональных и международных исследований ДВФУ Алина Карелина, обучение первокурсников началось с масштабного входного компьютерного тестирования. Преподаватели оценили свыше 3000 студентов и выяснили, что около двух третей из них владели английским на начальном и ниже среднего уровнях (А1 и А2) и только треть бывших школьников знали язык на уровне от среднего до профессионального (В1, В1+, В2, С1).

После входного тестирования студенты были распределены в группы соответственно их подготовке, а общий объем учебной нагрузки по иностранному языку увеличился в три раза до 432 часов. В помощь студентам ДВФУ предоставлена электронная платформа Кембриджского университета, на базе которой первокурсники могут самостоятельно повторять и закреплять пройденный материал с учетом индивидуального ритма работы.

«На сегодняшний день 90% бакалавров первого курса прошли все контрольные мероприятия по английскому языку, повысив свой уровень. Это доказывает, что принятые нами изменения в системе преподавания действительно оказались эффективными, — отметила Алина Карелина.

Алина Карелина подчеркнула, что новая система обучения нацелена не на формальное прохождение дисциплины, а на действительное овладение коммуникативными навыками. На экзаменах определяющими являются несколько критериев: коммуникация, владение грамматическими структурами, словарный запас, использование разговорных формул, беглость речи. По итогу семестра преподаватели создают индивидуальный академический профиль каждого студента, чтобы отслеживать его прогресс и давать рекомендации по развитию языковых компетенций.

«Перед преподавателями ДВФУ стоит непростая задача поднимать уровень владения английским языком первокурсников до среднего, а студентам с продвинутым и профессиональным уровнем — дать основы академического английского языка. Это важно, поскольку В1 — это тот минимум, который требуют современные работодатели, а В2 и выше позволяет студенту с университетской скамьи вливаться в международное научное сообщество», — подчеркнула Алина Карелина.

Напомним, новая модель обучения «Образование 2.0» разработана в рамках Программы повышения конкурентоспособности (Проект 5-100) и одобрена в Министерстве образования и науки РФ. Уникальный для отечественного образования проект унифицирует систему обучения с ведущими вузами Азиатско-Тихоокеанского региона.