Цель Инженерной школы – создание научно-технологического образовательного центра мирового уровня для проведения фундаментальных и прикладных исследований, опытно-конструкторских разработок, создания современной образовательной среды и научно-производственной базы, обеспечивающих подготовку элиты инженерно-технических кадров для Востока России и стран АТР.
В составе Инженерной школы 24 кафедры, объединенные в четыре кластера: Кластер архитектуры и строительства; Кластер нефтегазового, горного дела и техносферной безопасности; Кластер машиностроения, морской техники и транспорта; Кластер энергетики, электроники и средств связи.
В Инженерной школе обучается свыше пяти тысяч студентов.
Профессорско-преподавательский состав Инженерной школы ДВФУ состоит из более чем 570 преподавателей, из которых:
Более 100 профессоров и докторов наук;
Более 250 кандидатов наук и доцентов.
Свыше 110 лауреатов различных премий, заслуженных деятелей и заслуженных работников России.
Более 50 действительных членов российских общественных академий наук;
Инженерная школа - член международного общества по инженерной педагогике(IGIP), девяти международных обществ и ассоциаций, имеет международные связи с 54 вузами и научными центрами из 19 стран Европы, Азии и Америки. Член сетевого Университета Арктики с 2015 года - международной сети, объединяющей более 180 учебных заведений и организаций, работающих в сфере высшего образования и науки на Севере.
В активе Инженерной школы ДВФУ известные в стране и за рубежом научные школы: сварка в судостроении; разведка и разработка месторождений полезных ископаемых; приборы и аппараты для исследования мирового океана и освоения месторождений шельфа; теплоэнергетика. и др.
Научно-исследовательская и инновационная деятельность Инженерной школы ДВФУ сосредоточена на трех базовых направлениях, соответствующих современным глобальным тенденциям технологического развития:
1. Технологии освоения ресурсов арктических морей («Арктика»);
2. Технологии энергетики, энерго- и ресурсосбережения («Энергетика»);
3. Технологии для устойчивого и безопасного развития региона («Устойчивое развитие»).
Приоритетные проекты: проектирование морской техники и подводных робототехнических систем, технологии нефтегазовой отрасли и мониторинг окружающей среды, электроэнергетика и управление электрическими сетями, локальная энергетика и возобновляемые источники энергии, металлообработка и аддитивные технологии, материаловедение и технологии наноматериалов; механические испытания и технологии сварки; мониторинг и предотвращение природных и техногенных катастроф; экспертиза оборудования и товаров на соответствие требованиям технических регламентов, инновационная архитектура и урбанистика.
В странах АТР широкое применение получают инновационные разработки ученых Инженерной школе ДВФУ в области автоматизации производства, интеллектуальных систем, моделирования сложных систем, комплексной переработки и использования минерального сырья, вторичных ресурсов, транспортно-логистического комплекса и другие.
Профильные центры Инженерной школы ДВФУ включены в мировую сеть мониторинга и прогнозирования опасных природных процессов, прогнозирования и предотвращения природных и техногенных катастроф.