Будущие мастера креатива в ДВФУ отметили профессиональный праздник

25 октября 2013
Дарья ФИСУН [текст и фото]

Владивосток, 25 октября, газета «Остров.ру». День работников рекламы студенты и преподаватели кафедры рекламы и связей с общественностью ШГН ДВФУ отметили со свойственной им креативностью. Два дня подряд — 22 и 23 октября — для будущих «рекламистов» прошли мастер-классы, презентация нового студенческого журнала о рекламе и интеллектуальная игра «Брейн-ринг». 
 
Профессиональный праздник такого формата на кафедре устроили впервые. Как рассказала старший преподаватель и координатор проекта Ирина Гладкова, в первую очередь, это поможет становлению новых традиций:
 
— Вместе с переездом и началом студенческой жизни в новом кампусе хотелось бы привнести больше креатива и веселья в учебные будни, сделать их еще ярче. Именно поэтому преподаватели и студенты нашей кафедры с удовольствием включились в общую работу по подготовке и проведению мероприятий. На занятиях по НИРСу старшекурсники определили основные направления проведения подобного мероприятия и сами предложили различные варианты организации праздника. Оставалось всем вместе воплотить идеи в жизнь. 
 
 
 
Известные владивостокские специалисты в области рекламы поделились свои богатым опытом работы в этой сфере на мастер-классах. Креативный директор рекламной группы «Медиатор» Дмитрий Гарянин рассказал о визуальных особенностях создания рекламных сообщений и подробно остановился на оценке их эффективности. Ребята живо интересовались этой темой, ведь вместо теории им рассказывали и наглядно показывали реальные примеры из практики. В частности как выстраивается общение с заказчиком, какие тенденции прослеживаются в рекламе за последние несколько лет и почему в огромном информационном потоке так мало достойной и интересной рекламы. 
 
— Как правило, заказчикам все меньше нравится реклама со скрытым смыслом, над которой можно задуматься, — поясняет Дмитрий Генрихович. — Никого больше не трогает такая реклама, как, например, для средства от насекомых «Жучкам нет!» с изображением автомобиля марки «Жук», перевернутого колесами вверх. А ведь она в свое время была удостоена высшей награды на международном фестивале рекламы «Каннские львы». Время меняется, бежит вперед, мы постоянно куда-то спешим, и у нас уже нет времени оценить достойную рекламу. Наблюдается тенденция к максимальному упрощению рекламных сообщений.
 
 
 
Второй мастер-класс для студентов провела бизнес-тренер Жанна Чернова. Будущим креаторам было весьма полезно поработать над развитием своего креативного мышления. Жанна Геннадьевна, заряжая всех позитивом, перевела общение в форму динамичной игры. Увлекшись процессом, «рекламщики» выдавали совершенно неожиданные результаты. 
 
 
 
Интересной и для студентов, и для преподавателей кафедры оказалась игра «Мягкий синенький диванчик», предложенная бизнес-тренером. Один участник изображает тот самый диванчик, двое других, не задумываясь, должны «предложить» предметы, подходящие к диванчику, и встать рядом с ним. Таким образом, через секунду посреди аудитории «красовались» высокий торшер и журнальный столик. Теперь «диван» вправе выбрать один из предметов и «уйти» с ним. Оставшийся предмет продолжает игру и ждет новых «предложений» от участников. Так, рядом с диваном появлялись и предметы мебели, и кошки с собаками, а закончилось все, как ни странно, вкусной шоколадкой. 
 
 
 
На следующий день праздник начался с презентации журнала. Представители редколлегии — студентки 4-го курса — рассказали о концепции издания, которое пока будет выходить в электронном виде. В журнале о рекламе запланировано несколько постоянных рубрик: «Реклама нашего города», «Люди в рекламе», «Книги о рекламе», «Полезная реклама», «То, что вдохновляет» и т.д. Девушки находят материал и пытаются в интересной и доступной форме рассказать об этом на страницах своего журнала «Ad. Book». Обещают выложить его в ближайшее время в соцсеть «ВКонтакте». 
 
 
 
Далее развернулась настоящая битва «рекламных гладиаторов». Студенты разных курсов, разделившись на команды — «Отпустите в столовую», «Красный куб» и «Два капитана», сошлись в интеллектуальном поединке. Вопросы были довольно сложные, особенно для неподготовленных игроков, но с большинством из них участники справлялись на «отлично». 
 
 
 
Например, ребята без труда угадали марку, в рекламе которой есть лозунг: «Умопумрачительная коллекция», — правильным ответом оказалась известная всем «Puma». После недолгих раздумий назвали и особенности марки одежды «Buzz off» — производство защитной экипировки. А вот отгадать самый продаваемый в мире продукт оказалось не так уж легко. Звучали разные версии: «Пластиковый пакет!», «Вода» и даже «Кока-кола». Каково же было общее удивление, когда прозвучал правильный ответ — нефть. 
 
 
 
К одному из заданий игроки готовились заранее. Командам нужно было представить креативную стратегию продвижения магазина несуществующих товаров. Ребята из «Отпустите в столовую» предложили «воспользоваться» услугами магазина «Неупад». Его логотипом стала матрешка, а лозунг звучал многообещающе: «Неупад — обмани законы физики». Команда «Красный куб» представила магазин вещей, бывших в употреблении, и отлично обыграла название в логотипе, изобразив его в виде булавки — «Б/уЛавка». «Два капитана» рассказали о своем магазине «Shine». Одним из предложенных ими товаров был микрочип для мгновенного преобразования и идеализации голоса и слуха, который позволяет его обладателю стать настоящей звездой шоу-бизнеса. 
 
 
 
Стоит отметить, что до последнего раунда команды вели упорную борьбу и показали себя настоящими бойцами рекламного рынка. Умение быстро ориентироваться в обстановке, мгновенно принимать эффективные решения являются порою самыми важными профессиональными качествами менеджера в рекламном бизнесе. Честность игры, смекалку, скорость реакции и знания игроков оценивали члены жюри — представители кафедры и студенты 5-го курса. После подсчета набранных очков выяснилось, что победу одержала команда «Отпустите в столовую». В качестве приза им вручили сертификат на посещение боулинга с угощением в кафе и пакет шоколадок. Кроме того, стремление к победе и проявление зарождающихся черт профессионализма по достоинству оценили и у других участников игры: «Красный куб» и «Два капитана» разделили второе место. Ребята также получили по огромному пакету шоколадок. 
 
 
 
Девушкам, разработавшим концепцию журнала, подарили сертификат на обслуживание в пиццерии «Bambino», расположенной на территории кампуса ДВФУ, и опять же сладкие призы. Также была награждена грамотой и книгой по копирайтингу десятиклассница с/ш № 57 Елизавета Батова за активное участие в конкурсе эссе «Хочу быть менеджером по рекламе и PR!». Была выражена благодарность и группе студентов 5-го курса — Александре Татомир, Марии Багрий и Анне Олейник — за креатив и активное участие в организации и проведении на кафедре Дня работников рекламы. Они также получили большой пакет шоколадок.
 
Кстати, в то время, пока члены жюри подводили итоги брейн-ринга, студенты смотрели презентации рекламы из Италии, Великобритании и США, которые подготовили выпускники кафедры. 
 
Значительную помощь в подготовке и организации праздника оказали Татьяна Жукова, Анна Паначева, Анна Хижнякова, Василина Попиль и другие преподаватели кафедры рекламы и связей с общественностью. Своими советами, позитивным настроем, а иногда и возможностью своевременно проинформировать студентов в соцсетях они сделали День рекламного работника интересным и незабываемым для каждого участника. 
 
 
 
— Надеемся, что подобные мероприятия станут доброй традицией нашей кафедры, — отметила Ирина Гладкова. — Это дает студентам возможность почувствовать свою причастность к профессии, нашей общей университетской семье. Думаю, в следующем году праздник привлечет большее количество участников, а ряд мероприятий в честь Дня рекламного работника пополнится новыми интересными событиями. 
 
Справка «Остров.ру»
 
День рекламного работника — профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Отмечается с 1994 года.
 
Можно сказать, что основателем этого праздника стал некий студент Алан Ардасенов. Он в 1994 году пытался найти себе подработку, но ничего не получалось. Тогда он решил заняться рекламой и устроился на должность рекламного агента в газете «Деловой экспресс». Постепенно у него стали появляться заказы. Через некоторое время он случайно обнаружил в своих старых бумагах запись о первом своем заказе — именно 23 октября. Алан Ардасенов решил учредить профессиональный праздник всех российских рекламщиков и отмечать его именно в этот день. Но отмечать праздник одному не слишком-то приятно, поэтому он сообщил об этом событии своим коллегам и друзьям. В скором времени весть о новом празднике разнеслась дальше.