Детальное фотоискусство Рольфа Гобитса

22 апреля 2013

Дарья ЛАТЫПОВА [текст],
Ксения НОВИКОВА [фото]

Выставка работ известного английского фотохудожника Рольфа Гобитса «Фотография в рекламе мировых брендов» открылась в Дальневосточном федеральном университете.

Рольф Гобитс — выдающийся фотограф с мировым именем, выпускник Королевского Колледжа Искусств (Лондон), Мастер фотографии и искусств, директор компании Lensmodern (Лондон) приехал во Владивосток с циклом лекций и мастер-классов по приглашению Школы искусства, культуры и спорта ДВФУ.

На выставке именитого мастера представлены 24 фотографии, которые использовали крупнейшие корпорации мира в своих рекламных кампаниях.

Городские пейзажи, драматические сюжеты, забавные животные и пронзительные портреты на фотографиях больше похожих на картины, завораживают необычными идеями и особым вниманием к деталям. Примечательно, что в коммерческих съемках Рольф Гобитс использует только пленку и не прибегает к волшебству «Фотошопа». Иногда добиться нужного снимка удавалось только через несколько дней.

Мастер с удовольствием рассказывает о процессе съемок каждой из работ.

— Этот снимок использовался в рекламе собачьего корма, — фотохудожник показывает на кадр с изображением двух собак, сидящих на качелях. При этом, несмотря на разные весовые категории, они уравновешивают друг друга. — На работу ушло четыре дня: сначала делали качели, подбирали собак и выравнивали баланс по их весу. Сложно было поймать нужный момент и добиться идеальной композиции. Но идея рекламы сбалансированного корма оправдала себя.

На соседнем снимке представительные мужчина и женщина сидят в креслах в классическом английском интерьере. В полупустых тарелках — остатки обильной трапезы, а вечернее платье и строгий смокинг говорят о том, что пара собиралась не меньше чем на светский раут. Кто бы мог подумать, что фотография использовалась для рекламы… стереосистемы. Рольф Гобитс, улыбаясь, показывает на устройство, которое не сразу бросается в глаза.

— В Англии каждый год проходит фестиваль музыки,— рассказывает фотохудожник.— На это мероприятие, которое проходит за пределами города, собираются состоятельные люди. Поблизости нет ресторанов и еду нужно везти с собой. Идея снимка — как раз показать, что необязательно выезжать далеко за прекрасной музыкой, достаточно качественной стереосистемы дома.

На другой фотографии в предрассветных сумерках виднеется дом, в одном из окон которого горит свет. У этой рекламы кетчупа тоже есть своя история.

— В Италии женщины часто встают раньше всех, чтобы приготовить любимый соус своим мужчинам — мужу, сыну, отцу, — делится Рольф Гобитс. — Через этот снимок я старался передать чувство заботы, с которой производится популярный томатный кетчуп.

Пожалуй, самая известная работа мастера, на которую ушло 12 дней — реклама одной из табачных компаний. Для идеального снимка потребовались специальные декорации: в холле огромного замка поместили канделябр с тремя свечами, на одной из которых изображен логотип рекламируемой компании. Затем нужно было показать, как порыв ветра открывает окно и гасит две свечи, тогда как третья — с логотипом — продолжает гореть.

— Работать приходилось ночью, чтобы не мешали вибрации улиц, это был сложный и одновременно очень увлекательный процесс съемки, — вспоминает английский фотограф.

Автор выставки убежден, что в каждом снимке должна быть история, и мастерски демонстрирует это в своих фотокартинах.

В планах фотохудожника на ближайшее время, помимо работы со студентами, участие в съемках университетской жизни и кампуса ДВФУ на острове Русском.

Выставка работ Рольфа Гобится продлится до 17 мая в Научной библиотеке ДВФУ по адресу: ул. Алеутская, 65 б, пятый этаж.