Преподаватели ДВФУ ставят оценки проекту «Оценка»
Владислав ШКОДА [текст]
Ксения НОВИКОВА [фото]
Уже около года в нашем университете действует проект «Оценка», который предусматривает оценку деятельности профессорско-преподавательского состава, исходя из расчета его индивидуального балльного рейтинга.
В рамках этого проекта, любой преподаватель университета мог в течение весны — лета 2012 года заполнить свой личный профиль в системе «Личный кабинет сотрудника». За внесение данных работникам выплатили разовую премию.
По результатам 2011 года надбавки будут выплачиваться до 31 августа 2013-го. Сейчас преподаватели уже получили деньги за октябрь и ноябрь этого года. В сентябре 2013-го пройдет новое начисление дополнительных выплат по результатам уже 2012-го календарного года.
Мы решили узнать у преподавателей, занявших высшие строчки индивидуального рейтинга, о том, насколько новая система эффективна.
— Такой подход мотивирует. Система почти полностью соответствует моим ощущениям об активности и уровне работы коллег,— отметил доктор исторических наук, профессор Школы гуманитарных наук Николай Крадин, третий в рейтинге ста лучших преподавателей за 2011 год.
Такого же мнения придерживается и его коллега, доктор юридических наук, профессор Александр Коробеев, четвертый в списке. Однако так же ученые единодушны и во мнении, что нынешняя система не идеальна и требует улучшения.
— В системе оценки нужно максимально сократить количество рубрик и пунктов, оставив только самые важные 10–30 показателей. Это в первую очередь те, которые будут способствовать повышению статуса университета в различных престижных рейтингах,— подчеркивает Николай Крадин.— Также в ряд пунктов нужно внести коррективы. Стоит ли, например, давать баллы за членство в общественных академиях, типа РАЕН? Или вот другой пример: в разделе «Монографии» есть баллы за научные труды на русском и английском языках. Непонятно только, почему монографии, например, на французском не учитываются? Понятно, что английский язык — международный, но я считаю, что сам факт перевода или издания книги за рубежом — показатель высокого статуса исследования.
— Согласен с тем, что система нуждается в доработке,— отмечает Александр Коробеев. Мне кажется, что логичным было бы поощрять научных руководителей аспирантов и студентов не только за победу в различных конкурсах, но и за участие в них.
Другое предложение — материальное поощрение научных руководителей за досрочную защиту кандидатской диссертации закрепленным за ним соискателем.
Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы учитывали такие показатели работы преподавателя, как участие в гранте в качестве исполнителя, а не только как руководителя.