В кампусе ДВФУ обсуждают будущее журналистики
Валерий ПОСТНИКОВ [текст, фото],
Анастасия КОТЛЯРОВА [фото]
Первый Дальневосточный медиасаммит, проходящий в ДВФУ, собрал около тысячи участников. Среди приглашенных целые делегации от ведущих СМИ региона, PR-специалисты и даже первые лица — на открытии медиасаммита присутствовал лично губернатор Приморья Владимир Миклушевский.
Среди многочисленных павильонов приморских СМИ особое внимание посетителей привлекала выставка «Журналистика Приморья». Ее экспонаты — фотографии родоначальников местной журналистики, первые газеты региона, фото- и видеоаппаратура, превратившаяся в раритеты. Концепцию экспозиции по просьбе приморского краевого отделения Союза журналистов России разработал приморский писатель и журналист Василий Авченко.
Но информация и слово — это еще и оружие. Именно это остроумно продемонстрировали представители одного из организаторов саммита — медиахолдинга Primamedia. На своем стенде они выложили правдоподобные муляжи винтовки, автомата и пистолета, которые мог подержать в руках любой желающий.
Также весьма популярна была стойка информационного агентства «Дейта», которое организовало специальную фотобудку, где каждый желающий смог запечатлеть себя с главой региона Владимиром Миклушевским и мэром столицы края Игорем Пушкаревым. Участники саммита смогли не только получить памятную фотографию, но и «пощупать» представителей властей.
Губернатор тоже сфотографировался со своим картонным двойником. Фото: ИА «Дейта»
Форум привлек внимание не только журналистов и политиков, но и многих представителей культурной жизни города и края.
— Я занимаюсь организацией разнообразных культурных программ, и часто передо мной возникает задача осветить какие-либо события в СМИ и социальных сетях, — рассказывает проект-менеджер библиотек Владивостока, поэтесса и активистка социальных сетей Ольга Аристова. — Надеюсь, участие в саммите мне даст полезный опыт в том, как лучше продвигать то, чем я занимаюсь.
— Мой главный интерес — это литература и издательское дело, — говорит директор тихоокеанского издательства «Рубеж» Александр Колесов. — Но по образованию я журналист, и потому это событие мне небезразлично. Нам нужны такие собрания, где можно обсудить проблемные вопросы отрасли. Лично мне кажется, что главная проблема нашей журналистики в том, что сейчас почти не стало газет, которые было бы интересно читать.
На круглом столе «Формируем имидж территорий — от слов к действиям», привлекшем повышенный интерес аудитории (свободные места закончились практически сразу), обсуждалась роль масс-медиа, PR- и пресс-служб в развитии территориального брендинга на Дальнем Востоке России. Во встрече приняли участие вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, директор Департамента международного сотрудничества и развития туризма администрации Приморского края Алексей Старичков, генеральный директор PR-агентства FEFER Вячеслав Меркурьев и другие.
Замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин отметил, что у нас огромное количество возможностей для привлечения инвестиций, но на практике отсутствуют технологии доведения информации до целевой аудитории за рубежом.
Модератор секции, председатель совета директоров и старший партнер Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский в своем докладе рассказал об основах маркетинга территорий. В пример были приведены такие бренды, как «Барселона» и «Германия», был отмечен успешный опыт брендинга Республики Саха (Якутия). Вячеслав показал, что для имиджа региона основное значение имеют происходящие в нем события. Поэтому для формирования брендинга территории нужно организовывать «события», которые повлекут за собой работу СМИ и дальнейшее распространение информации о регионе. Этот вывод убедительно объяснил лозунг встречи: «От слов к действиям».
Представителей медиасообщества привлекали и другие многочисленные круглые столы, заявленные на саммите, среди которых: «Свобода слова: границы дозволенного», «Телевидение будущего», «Журналистика как профессия», «Патриотизм и СМИ», «Социальные сети: как найти общий язык».