В социальных облаках

10 декабря 2013
Дарья ФИСУН [текст и фото]   Как известно, деньги способны испортить человека. Особенно большие деньги — если речь идет о миллионах долларов США. Но, глядя на эту хрупкую и скромную на первый взгляд девушку, с трудом верится, что ей удалось войти в жесткий мир бизнеса и занять там прочные позиции. Наверное, это и называется американской мечтой.   Встреча с молодой предпринимательницей Стейси Феррейра в бизнес-инкубаторе ДВФУ Terra Creativa прошла при полном аншлаге. Студенты ловили каждое слово успешной бизнес-леди, которая в 18 лет основала собственную интернет-компанию, собрала на ее запуск $ 1 миллион через Твиттер и продала за $ 20 миллионов.    — Привет всем! Как дела? — весело приветствовала собравшихся Стейси. Затем, отметив снежную и морозную погоду, которой город у моря встретил американку, перешла к самому интересному — истории стартапа, над которым она работала вместе с братом.   Началось все с того, что старшеклассница американской школы для девочек пыталась найти любую возможность научиться программированию, но такие дисциплины в учебном плане не значились. Тем не менее именно создание новых, интересных и качественных сайтов больше всего увлекало Стейси. Вместе с братом они сами искали нужную информацию, а после окончания школы решили применить знания на практике. Пожалуй, самым сложным было убедить родителей в том, что именно работа над собственным проектом в данный момент является приоритетной и более важной, чем учеба в университете. Так, ребята сняли маленький офис в не самом благополучном районе города и приступили к разработке собственного проекта.    По воле случая Стейси увидела сообщение в «Твиттере» от Ричарда Брэнсона (основатель более 400 компаний), который приглашал всех желающих на коктейль в Майами. Единственным условием участия в мероприятии было пожертвование $2000 в его фонд на благотворительность.     — Там же, в сообщении, был указан и адрес электронной почты, — рассказывает Стейси. — Не раздумывая, я написала: «Знаете, коктейли я пока не пью в силу юного возраста, но участие в таком мероприятии станет важным этапом развития нашего проекта». На что тут же получила ответ: «Приглашение в силе, если вы сможете внести пожертвования и прилететь в Майами через 48 часов». Да, мы с братом понимали, как это важно, встретиться с мистером Брэнсоном, рассказать о наших планах и услышать его мнение. Оставалось найти $4000 на благотворительность, поэтому нам пришлось обратиться к родителям.    В результате папа согласился одолжить детям названную сумму при условии, что они вернут долг в течение трех месяцев. А уже через два дня Стейси с братом в числе 18 других предпринимателей сидели в Майами за одним столом с Ричардом Брэнсоном.    — Ему было интересно узнать про каждый проект, — вспоминает Стейси. — Мы рассказывали о планах, о том, как продвигается работа, какие трудности нам приходится преодолевать и спрашивали его совета по поводу реализации проектов. Учитывая наш юный возраст, Ричард был крайне заинтересован нашим участием в мероприятии — он удивлялся, как нам удалось найти деньги на взнос и как мы решились прилететь в Майами.    Так новое знакомство оказалось очень полезным. Начинающие предприниматели поддерживали связь с известным инвестором и консультировались с ним по развитию и продвижению бизнеса. После усердной работы Стейси с братом создали «минимально рабочий продукт с набором необходимых функций» — это был сервис MySocialCloud («Мое социальное облако») для хранения паролей онлайн. «Фишка» в том, чтобы один логин и пароль использовать для всех сайтов. В очередной раз обратились к мистеру Брэнсону и попросили его выразить свое мнение по поводу созданного сервиса.    — Наша идея Ричарду понравилась, он показал проект венчурному инвестору из Колорадо Джерри Мердоку, и они предложили вложить в наш проект миллион долларов! — продолжает Стейси. — От такого предложения невозможно отказаться, не правда ли? Так, мы сняли помещение в Лос-Анджелесе и наняли еще нескольких человек в нашу команду.  Работа над проектом продолжилась с удвоенной силой: программисты оптимизировали программное предложение, дополняли сервис новыми функциями, проводили мониторинг и оценку эффективности использования MySocialCloud. Через два года сервис продали за $20 миллионов.    В настоящее время Стейси учится в Нью-Йоркском университете, находит время для новых проектов и выступлений, где она делится личным опытом молодежного предпринимательства в области стартапа. Юная бизнес-леди охотно ответила на несколько вопросов специально для «Остров.ру».    — Что вы хотите донести в ваших лекциях?   — Я выступаю в России (уже побывала в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге) в рамках программы «Спикеры Миллениума»,  организованной Государственным департаментом США. Успешные молодые люди, родившиеся в конце тысячелетия, ездят в разные страны с выступлениями и презентациями. Я, конечно, рассказываю о том, как начала свой бизнес в США, делюсь своим опытом. Молодым людям зачастую не у кого спросить совета, поэтому я стараюсь создать международное сообщество молодых предпринимателей — некую площадку для общения и обмена опытом.    — Какие вопросы на встречах со студентами вам задают чаще всего?   — В первую очередь всех интересует мой возраст — мне уже 21. Еще спрашивают, какой человек Ричард Брэнсон и как привлечь инвесторов для начинания своего дела.  Особенно я ценю в таких встречах новые знакомства. Всегда надеюсь, что мы будем поддерживать связь с теми, кто заинтересован в продвижении своего бизнеса, учиться чему-то новому друг у друга.    — Что поменялось в вашей жизни после того, как вы заработали первый миллион?   — В некоторых моментах чувствуешь себя комфортней. Например, появляется больше свободы в выборе путешествий, возможности вложения инвестиций в интересные проекты. С другой стороны, становится сложно поддерживать отношения со старыми друзьями.    — Может, у вас есть секретный «рецепт», как молодому человеку заработать много денег?   — Самое главное — поставить перед собой цель и постепенно двигаться к ней. Не стоять на месте, а развиваться, работать и не бояться трудностей — иногда нужно рисковать.    — Каким будет ваш следующий проект?   — Возможно, следующий мой проект будет реализован в совершенно противоположной отрасли, — загадочно улыбнулась девушка.    Кстати, Стейси были посвящены материалы нескольких новостных агентств, таких как Huffington Post, Women  2,0, Business Insider, TechCrunch и Forbes. Insider назвал ее одним из «самых успешных студентов, бросивших учебу». Вместе с братом она была внесена телеканалом FOX в список «Истории успеха: подростки, ставшие миллионерами». Сайт Jane Dough, посвященный женщинам в бизнесе, признал ее одной из «30 женщин-предпринимателей, за карьерой которых стоит следить в 2013 году».