Основные мероприятия чтений

I. «Святые и святость в отечественной культуре и государственности: история и современность»

Данное направление предполагает рассмотрение почитания святых, как живой традиции православной культуры;  значения для русской истории и современности подвига святых – церковных политиков, общественных деятелей, просветителей, богословов, воинов, святости в миру и в условиях гонений. Предлагается также обсуждение вопросов прославления и почитания христианских подвижников, жизнь и служение которых связаны с Дальним Востоком.

II. «Россия в пространстве сопряжения цивилизаций»

Данное направление предполагает обсуждение вопросов духовной безопасности человека и человечества; проблем диалога политических культур России, Востока и Запада; этических принципов экономической жизни; ключевых аспектов и проблем современной миграционной политики.

III. «Местное самоуправление и государственная власть в России: уроки  истории и вызовы современности»

Данное направление посвящается этическим аспектам государственной и муниципальной службы и местного самоуправления; лучшим практикам местного самоуправления в Дальневосточном федеральном округе и в странах АТР; обсуждению вызовов, встающих перед властью в условиях культурного и религиозного многообразия; гуманистическому осмыслению проектов развития Дальнего Востока.

IV. «Национальная безопасность и противодействие коррупции»

Данное направление включает в себя обсуждение вопросов стратегии национальной безопасности России; международных угроз для стран АТР и формирования международных институтов безопасности; международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции и региональных аспектов развития антикоррупционных стандартов поведения.

V. «Воспитание гражданина России»

Данное направление предусматривает обсуждение воспитательной функции преподавания гуманитарных дисциплин; проблем патриотического воспитания в регионе и в России в целом; региональных особенностей формирования семейных ценностей и воспитания детей, функционирования семейной экономики.