Создание во Владивостоке сети дорожных метеостанций обсудили в ДВФУ

20 декабря 2022

В ДВФУ прошла встреча руководства предприятия «Содержание городских территорий», директора Института Мирового океана Кирилла Винникова и метеорологов из департамента наук о Земле.

В ходе встречи обсудили сотрудничество в создании сети дорожных метеостанций, расположенных на проблемных участках дорог города, в частности на объездной трассе Седанка-Патрокл.

Такие станции должны определять температуру, ветер, влажность, атмосферное давление и видимость. Дополнительные датчики смогут определять температуру дорожного полотна, толщину снежного покрова или льда, а также концентрацию химических реагентов на данном участке дороги.

«Погодные условия во Владивостоке сложнейшие, плюс прогноз погоды у нас делается по одной станции, расположенной на высоте 180 метров, а самый высокий участок на объездной трассе почти 300 метров – это инверсии, это разные температуры. Естественно, прогноз в разных районах может не совпадать», – отметила директор департамента наук о Земле Ирина Лисина.

После встречи специалисты предприятия СГТ и сотрудники университета проехали по объездной трассе Седанка-Патрокл, останавливаясь в самых проблемных местах. На этих точках метеорологи с помощью специального оборудования сделали замеры скорости и направления ветра, влажность и давление. Данные зафиксировали для дальнейшего сравнения и изучения.

«На трассе участки находятся на разной высоте, самый высокий почти 300 метров над уровнем моря, самый низкий около 10 метров. Есть закрытые для ветра места, есть открытые, все это по-разному влияет на состояние дорожного полотна. Где-то дорога мокрая, где-то скользкая, а где-то и вовсе снег лежит. Поэтому подобные метеостанции помогут нам более оперативно обрабатывать реагировать на дорожную ситуацию и рационально расходовать реагенты», — отметил специалист предприятия «Содержание городских территорий».

После официального подписания сотрудничества между университетом и предприятием, синоптики приступят к более детальным исследованиям. По их результатам ученые научно обоснуют необходимость применения цифровых метеорологических систем на дорогах Владивостока, а также определят необходимое количество датчиков и места для их установки.

Сотрудникам института необходимо собрать метеоданные всех времен года, поэтому исследования займут продолжительное время.