Представители ДВФУ почтут память погибших советских летчиков вблизи острова Русского

5 мая 2016 - Новости ДВФУ

7 мая студенты и сотрудники Дальневосточного федерального университета примут участие в церемонии спуска на воду венка на месте гибели экипажа самолета Ил-2, который потерпел крушение у берегов острова Русского в 1944 году. Вместе с представителями Владивостокской епархии, администрации города, военно-исторического общества, ветеранами войны и правнуком одного из погибших пилотов в море выйдут историки и дайверы ДВФУ, принимавшие участие в 2015 году в проведении операции по поиску военного штурмовика.

Как сообщил председатель Приморского отделения Российского военно-исторического общества Эдуард Смирнов, 6 мая во Владивосток прибывает правнук летчика разбившегося Ил-2 Гавриила Марышева — Дмитрий Гаранжа, которого удалось найти в Москве по линии военного комиссариата. Он примет участие в церемонии спуска на воду венка на месте крушения самолета, а также планирует в День Победы пройти с портретом прадеда в колонне «Бессмертного полка» и посетить военный аэродром, из которого 72 года назад самолет Ил-2 отравился в последний полет.

Согласно архивным данным, штурмовик Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота пропал 21 июля 1944 года при выполнении задания по корректировке артиллерийского огня вблизи острова Русского. На борту находились летчик Гавриил Марышев и штурман-корректировщик Федор Лопоухов. Последующие поиски самолета и его экипажа оказались безрезультатны.

Дальневосточный федеральный университет посчитал своим долгом включиться в работу по изучению места трагедии, находящегося всего в нескольких километрах от кампуса вуза. В результате серии разведывательных погружений в 800 метрах от мыса Ахлестышева на глубине 17 метров были найдены обломки фюзеляжа, двигатель, артиллерийское орудие и винт. К 70-летию окончания Великой Отечественной войны винт Ил-2 был поднят со дна моря и установлен в студенческом центре ДВФУ.

Справка
Ил-2 — советский штурмовик, созданный под руководством конструктора Сергея Ильюшина. Разрабатывался в конце 1930-х годов, на вооружение стал поступать накануне Великой Отечественной войны. Самолет использовался для ударов по наземным целям и нес различное артиллерийское и бомбовое вооружение, в том числе и реактивные снаряды. Ил-2 — самый массовый самолет в истории. Всего было выпущено более 36 тысяч машин, которые эксплуатировались вплоть до первой половины 1950-х годов.

Анна Леонтьева,
leonteva.as@dvfu.ru