Руководители Институтов и Школ ДВФУ об итогах 2021 года

12 января 2022 - Новости ДВФУ

2021 год был наполнен знаковыми и судьбоносными событиями для студентов и сотрудников всех Институтов и Школ Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Результатами работы, достижениями и победами поделились руководители подразделений.

Институт Мирового океана

Открыли новые программы бакалавриата и магистратуры. Отправились в экспедицию на Камчатку. Получили поддержку от Российского научного фонда.

Responsive image

Директор Института Мирового океана ДВФУ Кирилл Винников:

«Для Института Мирового океана 2021 год был определяющим, в первую очередь потому, что он стал годом его основания. Коллектив Института разрабатывал новые образовательные программы, часть из которых будет запущена уже в 2022 году:  "Гидрометеорология", "Морская микробиология", "Цифровые технологии и средства мониторинга и освоения Мирового океана" и "Технологии экологического мониторинга шельфовых морей".

Осенью команда наших ученых отправилась в научную экспедицию на Камчатский полуостров, где продолжала исследования экологической обстановки в районах массовой гибели гидробионтов после "красного прилива" осенью 2020 года.

Окончание года ознаменовалось еще одной радостной новостью: Российский научный фонд по программе "Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований малыми отдельными научными группами" поддержал четыре проекта Института Мирового океана».

Школа экономики и менеджмента

Разработали сервис по анализу медицинских данных. Повышали финансовую грамотность на Дальнем Востоке и за его пределами. Получили признание на международном уровне и стали лучшими по качеству деловых связей среди бизнес-школ России.

Responsive image

Директор Школы экономики и менеджмента ДВФУ Елена Гаффорова:

«Платформа "Медстатан" для анализа заболеваемости в регионах, выявления причин и принятия решений для исправления ситуации на основе данных получила высшую оценку среди участников data-хакатона — международного конкурса цифровых решений World AI&Data Challenge. Впереди работа над совершенствованием продуктов, совместная деятельность с профильными органами власти по их внедрению, а также масштабирование полученного опыта для создания новых сервисов по поддержке принятия управленческих решений на основе данных.

ДВФУ стал успешной площадкой по формированию финансовой культуры и повышению грамотности в этой области в Дальневосточном федеральном округе. Победа в конкурсе Ассоциации развития финансовой грамотности ― результат большой работы Центра компетенций по финансовой грамотности ДВФУ и проектной команды "Автостопом по аспектам финансовой грамотности" в Приморском крае и других регионах Дальнего Востока.

Академия управления ДВФУ впервые вошла в Народный рейтинг бизнес-школ России MBA.SU, заняв восьмое место из 88 бизнес-школ, и была признана лидером по качеству деловых связей, приобретенных слушателями за время обучения. А Школа экономики и менеджмента ДВФУ стала бронзовым членом международной ассоциации бизнес-школ Business Graduates Association».

Школа медицины

Начали учебный процесс в новой структуре. Подключились к Всероссийскому движению «Волонтеры-медики». Приступили к внедрению удаленных технологий с использованием региональной телемедицинской системы.

Responsive image

Директор Школы медицины ДВФУ Кирилл Стегний:

«В сентябре 2021 года в Школе медицины начался первый учебный год. За прошедшее полугодие лицензированы два новых департамента: "Сестринское дело" и "Стоматология", в рамках которых уже со следующего учебного года начнется подготовка по новым специальностям. Увеличение набора по уже существующим направлениям, а также открытие новых отвечает современным требованиям здравоохранения Приморья и всего Дальнего Востока, что поможет уменьшить дефицит медицинских кадров в регионе.

Наши студенты вступили во Всероссийское общественное движение добровольцев "Волонтеры-медики". Теперь они будут помогать в учреждениях здравоохранения Приморского края, а также участвовать в крупных волонтерских проектах страны.

Школа медицины приступила к внедрению телемедицинских технологий в учебный процесс. Суть проекта заключается в организации удаленных занятий по всем специальностям, по которым проводится обучение, а также для дистанционного взаимодействия врачей Дальнего Востока и специалистов центральных регионов России».

Восточный институт

Запустили программу подготовки специалистов со знанием тайского языка. Набрали самую большую группу кореистов в мире. Продвигали русский язык и популяризировали русскую культуру.

Responsive image

Директор Восточного института ― Школы региональных и международных исследований ДВФУ Евгений Пустовойт:

«В 2021 году мы запустили преподавание тайского языка. За всю историю у нас самая большая группа на Дальнем Востоке, изучающая тайский язык. Также впервые набрали больше всего первокурсников, которые изучают корейский язык, ― 130 человек.

Осенью мы провели уникальный международный онлайн-фестиваль "Русское слово на Тихом океане". Это творческий конкурс, открывший перед участниками из разных стран мира возможность продемонстрировать владение русским языком, который не является для них родным. Мероприятие объединило более 100 иностранных студентов, раскрывших свой творческий потенциал».

Школа искусств и гуманитарных наук

Запустили магистерскую программу с Третьяковской галереей. Отпраздновали 60-летие журналистского образования. Развивали проект, направленный на поддержку людей с ОВЗ.

Responsive image

Директор Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ Феликс Ажимов:

«Мы традиционно увеличиваем наши показатели по публикационной активности, среднему баллу абитуриентов. Отмечаем, что студенты Школы получают с каждым годом все больше призовых мест на разных конкурсах и соревнованиях по гуманитарному профилю. Но особенностью 2021 года стал тот факт, что наше подразделение начало теснее сотрудничать с внешним, невузовским миром.

ШИГН активно реализует третью миссию университета, которая заключается в интеграции вузовской культуры, сотрудников университета и обучающихся в жизнь города, края и страны. Мы запустили магистерскую программу по музейному делу и арт-менеджменту совместно не с образовательной организацией, а одной из лучших культурных институций мира — Третьяковской галереей.

О
тпраздновали 60-летие журналистского образования совместно с нашими коллегами с журфаков всей страны, приморскими СМИ и общественными организациями. Справедливо считаем, что журналистское образование — это не столько университет, сколько часть медийной отрасли.

Совместно с японской корпорацией Mitsibishi продолжили развивать проект, направленный на поддержку лиц с ОВЗ. Мы подготовили кураторов, которые могут теперь сопровождать обучающихся с ОВЗ в разных структурных подразделениях университета. В дополнение к специальному подъемнику для бассейна закупили индукционную петлю для специального класса. Мы делаем все возможное, чтобы наш кампус становился с каждым годом все более доступным для разных категорий обучающихся».

Политехнический институт

Создавали промышленную робототехнику совместно с ведущими госкорпорациями. Изучали энергетику будущего. Развивали инновационное судостроение. 

Responsive image

Директор Политехнического института ДВФУ Александр Вагнер:

«Политехнический институт ДВФУ продолжает развивать кооперацию с предприятиями реального сектора экономики для реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств. Коллективом Политеха созданы промышленные робототехнические комплексы высокотехнологического цифрового производства металлизированных полимерных композиционных панелей планера летательных аппаратов на базе арсеньевской авиационной компании "Прогресс". Совместно мы также работаем над проектом по созданию масштабируемого импортонезависимого прямого цифрового производства литейных форм для увеличения производительности высокотехнологичных линий изготовления отливок.

На мысе Ахлестышева создано два экспериментально-производственных полигона: международный энергетический полигон и полигон трубопроводного транспорта. На базе новой инфраструктуры проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы совместно с инжиниринговым центром ПАО "РусГидро".

В рамках сотрудничества с компанией "Роснефть" в ДВФУ создан Центр компетенций в области судостроения и морской техники. В него входят лаборатории статики и динамики корабля, компьютерный класс, оборудование для реинжиниринга и 3D-прототипирования. Это обеспечивает выполнение полного цикла работ от проектных изысканий, расчетов характеристик и элементов судна до проектирования отдельных подсистем, изготовления и испытаний масштабных моделей судов и других объектов морской техники».

Институт наукоемких технологий и передовых материалов

Открыли новые научные лаборатории. Развивали партнерство в науке и образовании. Активно вели научную деятельность. 

Responsive image

Директор Института наукоемких технологий и передовых материалов ДВФУ Алексей Огнев:

«Одним из ключевых событий стало создание нашего института. В рамках своей деятельности в 2021 году мы добились значительных результатов в различных сферах научной и научно-образовательной деятельности. Так, были созданы новые научные лаборатории под руководством наших ведущих ученых. Также создана лаборатория "Полупроводниковые фотоактивные материалы". Подписано соглашение о реализации сетевой образовательной программы "Химия и химическая инженерия" с находкинским заводом минеральных удобрений. Сформированы и объявлены к набору в 2022 году наукоемкие сетевые и совместные образовательные программы бакалавриата, реализуемые с ведущими научными центрами и вузами страны. Сотрудники ИНТиПМ активно вели научную деятельность, в том числе запустили новые научные проекты, поддержанные грантами различного уровня. С 2021 в Институте реализуется правительственный мегагрант "Ферримагнитная спин-орбитроника" под руководством профессора Киотского университета Теруо Оно».

Юридическая школа

Разработали новую линейку образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Собрали лучших представителей юридической науки и практики России и стран АТР в ДВФУ. Продолжили реализацию многочисленных проектов с иностранными партнерами.

Responsive image

Директор Юридической школы ДВФУ Вячеслав Гаврилов:

«В 2020 году были утверждены новые государственные образовательные стандарты, определяющие структуру и содержание учебного процесса с точки зрения требований сегодняшнего дня. В этой связи перед нами стояла задача разработки новой линейки образовательных программ, которые, с одной стороны, должны соответствовать указанным нормативным требованиям, а с другой — вобрать в себя все самое важное из того, что характеризует содержание юридической профессии первой четверти XXI века. Реализуя эту задачу, мы активно внедряем практику создания сетевых образовательных программ. В настоящее время мы ведем совместную работу в этом направлении с такими известными учебными заведениями страны, как МГЮА им. Кутафина и МГИМО МИД РФ. Кроме этого, в самом ближайшем будущем надеемся подключить к этой работе некоторые крупные российские компании, а также своих иностранных партнеров из АТР.

В 2021 году мы провели VI Тихоокеанский юридический форум и I Владивостокский морской юридический форум, собравшие на площадке ДВФУ лучших представителей юридической науки и практики России и стран АТР».

Школа педагогики

Приняли больше всего заявлений от абитуриентов. Показали себя на всероссийском конкурсе «Учитель будущего». Разработали и запатентовали «Мобильный AR-класс».

Responsive image

Директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко:

«В 2021 году мы провели лучший за многие годы набор в Школу педагогики ДВФУ. На 130 выделенных университету бюджетных мест подано 2600 заявлений, причем это абитуриенты с высокими баллами, медалисты, отлично подготовленные и мотивированные. Больше половины поступали из-за пределов Приморья.

Наши студенты активно участвуют в федеральных профессиональных педагогических конкурсах, достойно показывая себя и принося победы. Сразу три студента Школы педагогики представляли ДВФУ в полуфинале конкурса "Учитель будущего", а один из них вошел в четверку лучших из Дальневосточного федерального округа и защищал честь вуза в заключительном этапе.

Одним из ярких достижений стала разработка "Мобильного AR-класса". Это современное дидактическое средство, набор мобильных учебных симуляторов, для подготовки учителей информатики от Лаборатории цифровой педагогики ДВФУ. Для нас важно предоставлять будущим педагогам различные возможности для профессионального развития и самореализации, вовлекать их в волонтерскую, научно-исследовательскую и проектную работу. Результаты 2021 года показали, что мы движемся в правильном направлении».

Институт наук о жизни и биомедицины

Создали Академический департамент биомедицинской химии и Академический департамент физики живых систем и математической биологии. Открыли базовую кафедру эпидемиологии, микробиологии и паразитологии в НИИ эпидемиологии и микробиологии Роспотребнадзора. Представили разработки на фестивале «Техносреда».

Responsive image

Директор Института наук о жизни и биомедицины ДВФУ Юрий Хотимченко:

«Новые департаменты приступили к созданию новых образовательных программ "Биохимическая инженерия", "Молекулярная и клеточная биология" и "Квантовая биофизика и математическая биология" для реализации многопрофильного бакалавриата "Науки о жизни и биомедицинские технологии". В рамках Года науки и технологий на Всероссийском фестивале технических достижений "Техносреда" представили свои разработки.

Институт представил дегустацию функциональных продуктов питания, обогащенных органическим йодом и полисахаридами. Среди вкусных разработок — паштет "Приморский", хлебобулочные изделия с экстрактом водорослей "Морской", чипсы для специализированного питания с повышенным содержанием белка и свободных аминокислот».

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru

Итоги 2021 года: