Студенты ДВФУ разработали техно стартапы и готовятся защитить их в качестве дипломных работ

11 мая 2022 - Новости ДВФУ

20 студентов Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) готовы защитить свои дипломы в виде стартапов в 2022 году. Учащиеся выпускных курсов в течение года работали в Студенческом акселераторе технопарка «Русский» ДВФУ над проектами в области информационных технологий, туризма, робототехники и образования. В июне готовые проекты будут представлены ведущим компаниям Дальнего Востока в виде выпускных квалификационных работ.

«Мы первые в России как университет создали экосистему технологического предпринимательства. Студенты с первого курса погружаются в проектную деятельность, изучают тонкости построения бизнеса, анализируют запросы регионального рынка и создают собственные проекты. В течение своего обучения они проходят наш акселератор, куда входят программы для поддержки молодых предпринимателей "Дальневосточный старт" и "Приморский старт", а также участвуют в различных конкурсах, где могут выиграть гранты на реализацию своего бизнеса. Кроме того, студенты общаются напрямую с представителями крупных компаний Дальнего Востока и набираются опыта. А на последнем курсе вместо обычного диплома представляют собственный стартап, который уже вышел на реальный рынок. Таким образом, мы помогаем выстроить траекторию развития студента в течение обучения в университете, способствуем привлечению дополнительных средств в регион и в целом развитию молодежного предпринимательства на Дальнем Востоке», — рассказала руководитель программы «Стартап как диплом», директор Дирекции проектного обучения и предпринимательства ДВФУ Маргарита Ибрагимова.

С 2017 года в подобном формате защитились 38 выпускников ДВФУ с проектами в области биоинженерии, нейротехнологий, виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта, робототехники и других направлений. В студенческие стартапы уже привлечено более 12 миллионов рублей.

В этом году студенты из Института математики и компьютерных технологий (ИМКТ) и Политехнического института представят к защите проект многофункционального поворотного привода с системой обратной связи. Он станет базой для обучения студентов и школьников робототехнике, мехатронике и роботкинематике. На основе привода ученики отточат навыки работы с оборудованием для дальнейшего использования их на производстве, а именно самостоятельно напишут программу, запроектируют и соберут необходимое устройство. Так, молодые инженеры получат благодаря этому проекту компетенции для работы с промышленным оборудованием и применения его на производстве.

Также студент из ИМКТ предложил систему навигации Closed Map внутри помещений. Она будет реализована в виде мобильного приложения и различных коммерческих кейсов. Таким образом, учащийся предлагает создать единую экосистему внутренней навигации, которая поможет быстро ориентироваться на больших площадках и в помещениях.

А студенты из ИМКТ и Школы экономики и менеджмента (ШЭМ) создали образовательное приложение EduSurd для людей с нарушением слуха. Разработанная платформа включает образовательные курсы по различным направлениям, которые переведены и адаптированы сурдопереводчиками для наиболее успешного усвоения программы. Это поможет людям с ограниченными возможностями здоровья полноценно получать образование.

Детское образовательное приложение Kidia (для детей от 3 до 8 лет) с использованием технологии персонализации контента придумали студенты ШЭМ. В формате интерактивных видеороликов и мини-игр дети будут изучать материалы, которые разделены на тематические курсы. Обучающий контент формируется алгоритмами в зависимости от интересов ребенка, его возраста, прогресса и целей использования продукта, предлагая наиболее подходящие по уровню сложности и тематике мини-курсы для каждого отдельного пользователя.

По итогам программы «Стартап как диплом» каждая команда представит свои результаты на защите дипломных работ перед экспертным жюри: представителями фондов, институтов развития и опытными предпринимателями. Победители получат возможность поучаствовать в Восточном экономическом форуме 2022 года.

Добавим, что с 2020 года при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации формат защиты выпускных работ в виде стартапов стал широко применяться в российских вузах.

Пресс-служба ДВФУ,
  press@dvfu.ru